СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Осипенко Ирина Юрьевна

2. Класс: 3А Дата: 05.05.23 Предмет: окружающий мир.

3. Тема «Наши ближайшие соседи».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: формирование представления с государствами - соседями нашей страны.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

познакомить с государствами- соседями нашей страны;

Пр1

знают государства, которые являются “соседями” России;

РЗ

развивать логическое мышление, речь;

П1

анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К1

совершенствуют умения участвовать в диалоге или беседе;

Р1

планируют свои действия, принимать и сохранять учебную задачу;

ВЗ

воспитывать интерес к новому учебному материалу.

Л1

формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способствовать к оценке своей учебной деятельности.

8. Средства обучения: Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Сост. А. А. Плешаков. Просвещение, 2021. 112-117 с. Презентация, раздаточный материал, проектор.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Садитесь!

Приветствуют

Ф

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация.

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность, тему и цель).

- Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом?

- А как вы думаете, у нашей страны есть соседи

- Какова тема нашего урока?

- Почему мы называем их соседями?

- Сегодня наш урок, пройдет в форме путешествия.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это?

- А кто может сказать, какие страны являются нашими соседями?

-Чтобы вы хотели узнать о странах - наших соседях?

-А какова цель сегодняшнего нашего урока?

Мотивация: Для чего мы будем это изучать?

Слушаю, отвечают на вопросы:

- Соседями

- тех людей, с которыми рядом живем.

- Да

- Наши ближайшие соседи.

- У нас общая граница, мы живем рядом.

- Самолет

К1

Р1

Открытие новых знаний

Учебное действие.

ДС: учебник, карточки, рабочая тетрадь, презентация.

Познакомить с новым материалом

Давайте с вами немного отдохнем и работать начнем.

Встаем и повторям за мной.

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

-Ребята, а что такое государство?

– На каком материке расположена наша страна?

– На какие части света разделён этот материк?

– Часть территории России находится в европейской части, часть – в Азии.

Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами - физическую или политическую? Почему?

Рассмотрите карты на странице 106- 107

- Ребята возьмем в руки карандаши, будем работать на стр 102.

Покажите на карте границу России, обведите, не давя на карандаш ее очертания?

- конечно же, мы отправимся в путешествие с России. А кто мне назовет столицу нашей родины.

Столица России (Российской Федерации) – город Москва.

Начинаем путешествие:

Ребята, и мы с вами летим на северо- запад.

Самой северной страной, имеющей сухопутную границу, является Норвегия.

Посмотрим на карту стр 107.Все нашли Норвегию?

– ее столица г. Осло.

- На карте ребята, отмечены столица, кружочком с точкой.

- Южнее Норвегии располагается Финляндия

Кто мне назовет ее столицу?

Правильно! Ее столица – Хельсинки.

Подробнее о них мы поговорим на следующем уроке.

- Поэтому сейчас наш путь будет лежать в Эстонию. ( на карте под цифрой 1)

Эстония, ребята, страна, расположенная на побережье Балтийского моря. Она граничит с Россией на западе. Столица Эстонии – город Таллин. Гуляя по его улицам можно заметить, что здесь очень много мест, связанных с историческим прошлым этой страны. Самая красивая часть Таллина – Старый город.

Сейчас мы отправляемся в следующую страну-соседку России – Латвию.

Смотрим на карте.

Латвия, как и Эстония, тоже омывается Балтийским морем.

-назовите столицу?

Столицей этой страны является город Рига. В этом городе, ребята, как и во всей Латвии очень много интересных мест. Вот, например, Рижский замок, который сейчас является резиденцией президента этой страны.

Теперь настала пора отправиться в следующую страну, которая граничит только с одной областью России – Калининградской. Это Литва.

Литва тоже имеет выход к Балтийскому морю. Столица этой страны – город Вильнюс.

Давайте отправимся в самое высокое здание этого города – в Вильнюсскую телебашню. В ней на очень большой высоте расположен ресторан.

Что ж, пора нам дальше в дорогу. Калининградская область России граничит ещё и с Польшей.

Что является столицей Польши?

-Молодцы! Столица Польши – город Варшава. Сейчас, ребята, мы находимся в одном из самых красивейших мест этого города – на Дворцовой площади.

Продвигаемся дальше вдоль границы нашей страны. Следующую страну, которую мы с вами посетим – Беларусь.

Кто знает столицу Белоруссии?

Столица Беларуси – город Минск. Одна из достопримечательностей этого города – большая Национальная библиотека, в которой хранится огромное число книг. Посмотрите, она похожа на огромный алмаз!

-Это было замечательное путешествие. В нем мы побывали во всех странах, которые граничат с нашей страной.

- Ребята, а сейчас мы заполним с вами абочий лист.

- На какие границы мы с вами разделим?

- Ребята, а тут мы с вами перечисляем страны, которые имеют сухопутную границу с Россией. А в другой колонки морскую границу.

- Игра «Назови столицу»

Эстония – Таллин Латвия – __________________ Литва – Вильнюс Польша – _________________ Белоруссия – ______________ Украина – ________________

Грузия – Тбилиси Азербайджан – ______________ Казахстан – _________________ Монголия – Улан-Батор Китай – ____________________ КНДР – ____________________

1.Найди и покажи на карте страны — соседи России и их столицы.

2. Какие страны граничат только с Калининградской областью России?

Государство – это организация власти для соблюдения порядка и законности на определённой территории.

- Евразия.

- Европа и Азия.

- Политическая карта показывает расположение и очертания государств мира, со столицами. А физическая – особенности рельефа, водную систему.

Работают с картой.

-Россия

-Москва

Работают с картой.

Внимательно слушают, задают вопросы.

- Хельсинки

Заполняют:

Сухопутные границы:

Норвегией

Финляндией

Эстонией

Латвией

Литвой

Польшей

Белоруссией

Украиной

Абхазией

Южной Осетией

Грузией

Азербайджаном

Казахстаном

Монголией

Китае

Северной Кореей.

Морские границы

Японией

США.

Ф

П

Ф

Ф

П1

Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: презентация, карточки.

Выявить уровень первичного усвоения учебного материала.

Наш урок подходит к завершению.

Теперь проверим, как вы работали на уроке.

Д.з. с. 100- 105, ответить на вопросы на с. 104

Оценивают работу.

Ф

П1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Как звучала тема урока?

-Какая была цель?

-Достигли мы её?

Отвечают на вопросы.

Ф

Л1

Рефлексия личностная.

Действия самооценкиДС: доска, смайлики.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики красный и зеленый, поднимите зеленый смайлик – я узнал много нового, мне было интересно, задания выполнял легко.

Красный смайлик – были не большие затруднения, были ошибки в заданиях.

Ребята, вы большие молодцы.

Спасибо за урок!

До свидания.

Оценивают свою деятельность.

Ф

Л1

13.06.2023 13:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП