© 2023, Осипенко Ирина Юрьевна 46
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Осипенко Ирина Юрьевна
2. Класс: 3А Дата: 05.05.23 Предмет: окружающий мир.
3. Тема «Наши ближайшие соседи».
4. Тип урока: открытие новых знаний.
5. Цель: формирование представления с государствами - соседями нашей страны.
6. Задачи |
7. Планируемые результаты (ПР) |
||
ДЗ |
познакомить с государствами- соседями нашей страны; |
Пр1 |
знают государства, которые являются “соседями” России; |
РЗ |
развивать логическое мышление, речь; |
П1 |
анализируют текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; |
К1 |
совершенствуют умения участвовать в диалоге или беседе; |
||
Р1 |
планируют свои действия, принимать и сохранять учебную задачу; |
||
ВЗ |
воспитывать интерес к новому учебному материалу. |
Л1 |
формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способствовать к оценке своей учебной деятельности. |
8. Средства обучения: Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Сост. А. А. Плешаков. Просвещение, 2021. 112-117 с. Презентация, раздаточный материал, проектор.
Структура урока Дидактические средства (ДС) |
Задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
ПР |
|
Оргмомент. |
Проверить готовность к уроку (психологический настрой). |
Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь! |
Приветствуют |
Ф |
||
Актуализация знаний. |
Мотивационный этап. ДС: презентация. |
Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность, тему и цель). |
- Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? - Кого мы еще называем соседом? - А как вы думаете, у нашей страны есть соседи - Какова тема нашего урока? - Почему мы называем их соседями? - Сегодня наш урок, пройдет в форме путешествия. А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небо проплывает. Что же это? - А кто может сказать, какие страны являются нашими соседями? -Чтобы вы хотели узнать о странах - наших соседях? -А какова цель сегодняшнего нашего урока? Мотивация: Для чего мы будем это изучать? |
Слушаю, отвечают на вопросы: - Соседями - тех людей, с которыми рядом живем. - Да - Наши ближайшие соседи. - У нас общая граница, мы живем рядом. - Самолет |
К1 Р1 |
|
Открытие новых знаний |
Учебное действие. ДС: учебник, карточки, рабочая тетрадь, презентация. |
Познакомить с новым материалом |
Давайте с вами немного отдохнем и работать начнем. Встаем и повторям за мной. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Ребята, а что такое государство? – На каком материке расположена наша страна? – На какие части света разделён этот материк? – Часть территории России находится в европейской части, часть – в Азии. Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами - физическую или политическую? Почему? Рассмотрите карты на странице 106- 107 - Ребята возьмем в руки карандаши, будем работать на стр 102. Покажите на карте границу России, обведите, не давя на карандаш ее очертания? - конечно же, мы отправимся в путешествие с России. А кто мне назовет столицу нашей родины. Столица России (Российской Федерации) – город Москва. Начинаем путешествие: Ребята, и мы с вами летим на северо- запад. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу, является Норвегия. Посмотрим на карту стр 107.Все нашли Норвегию? – ее столица г. Осло. - На карте ребята, отмечены столица, кружочком с точкой. - Южнее Норвегии располагается Финляндия Кто мне назовет ее столицу? Правильно! Ее столица – Хельсинки. Подробнее о них мы поговорим на следующем уроке. - Поэтому сейчас наш путь будет лежать в Эстонию. ( на карте под цифрой 1) Эстония, ребята, страна, расположенная на побережье Балтийского моря. Она граничит с Россией на западе. Столица Эстонии – город Таллин. Гуляя по его улицам можно заметить, что здесь очень много мест, связанных с историческим прошлым этой страны. Самая красивая часть Таллина – Старый город. Сейчас мы отправляемся в следующую страну-соседку России – Латвию. Смотрим на карте. Латвия, как и Эстония, тоже омывается Балтийским морем. -назовите столицу? Столицей этой страны является город Рига. В этом городе, ребята, как и во всей Латвии очень много интересных мест. Вот, например, Рижский замок, который сейчас является резиденцией президента этой страны. Теперь настала пора отправиться в следующую страну, которая граничит только с одной областью России – Калининградской. Это Литва. Литва тоже имеет выход к Балтийскому морю. Столица этой страны – город Вильнюс. Давайте отправимся в самое высокое здание этого города – в Вильнюсскую телебашню. В ней на очень большой высоте расположен ресторан. Что ж, пора нам дальше в дорогу. Калининградская область России граничит ещё и с Польшей. Что является столицей Польши? -Молодцы! Столица Польши – город Варшава. Сейчас, ребята, мы находимся в одном из самых красивейших мест этого города – на Дворцовой площади. Продвигаемся дальше вдоль границы нашей страны. Следующую страну, которую мы с вами посетим – Беларусь. Кто знает столицу Белоруссии? Столица Беларуси – город Минск. Одна из достопримечательностей этого города – большая Национальная библиотека, в которой хранится огромное число книг. Посмотрите, она похожа на огромный алмаз! -Это было замечательное путешествие. В нем мы побывали во всех странах, которые граничат с нашей страной. - Ребята, а сейчас мы заполним с вами абочий лист. - На какие границы мы с вами разделим? - Ребята, а тут мы с вами перечисляем страны, которые имеют сухопутную границу с Россией. А в другой колонки морскую границу. - Игра «Назови столицу» Эстония – Таллин Латвия – __________________ Литва – Вильнюс Польша – _________________ Белоруссия – ______________ Украина – ________________ Грузия – Тбилиси Азербайджан – ______________ Казахстан – _________________ Монголия – Улан-Батор Китай – ____________________ КНДР – ____________________ 1.Найди и покажи на карте страны — соседи России и их столицы. 2. Какие страны граничат только с Калининградской областью России? |
Государство – это организация власти для соблюдения порядка и законности на определённой территории. - Евразия. - Европа и Азия. - Политическая карта показывает расположение и очертания государств мира, со столицами. А физическая – особенности рельефа, водную систему. Работают с картой. -Россия -Москва Работают с картой. Внимательно слушают, задают вопросы. - Хельсинки Заполняют: Сухопутные границы: Норвегией Финляндией Эстонией Латвией Литвой Польшей Белоруссией Украиной Абхазией Южной Осетией Грузией Азербайджаном Казахстаном Монголией Китае Северной Кореей. Морские границы Японией США. |
Ф П Ф Ф |
П1 |
Применение знаний. |
Действия контроля. ДС: презентация, карточки. |
Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. |
Наш урок подходит к завершению. Теперь проверим, как вы работали на уроке. Д.з. с. 100- 105, ответить на вопросы на с. 104 |
Оценивают работу. |
Ф |
П1 |
Рефлексия познавательная. |
Действия оценки. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. |
- Как звучала тема урока? -Какая была цель? -Достигли мы её? |
Отвечают на вопросы. |
Ф |
Л1 |
Рефлексия личностная. |
Действия самооценкиДС: доска, смайлики. |
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. |
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики красный и зеленый, поднимите зеленый смайлик – я узнал много нового, мне было интересно, задания выполнял легко. Красный смайлик – были не большие затруднения, были ошибки в заданиях. Ребята, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До свидания. |
Оценивают свою деятельность. |
Ф |
Л1 |
© 2023, Осипенко Ирина Юрьевна 46