СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе с применением проблемного обучения

Тема урока: «Корень слова».

Класс: 2.

Основные понятия: корень слова, однокоренные слова

Цели урока: совершенствование умения распознавать однокоренные слова по двум признакам (общая часть + сходны по смыслу); формирование умения находить корень в слове (любом) (путем подбора однокоренных слов).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД

Умения

Личностные УУД :

  • выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;
  • взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • воспитывать прилежание, ответственность;
  • понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

  • выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • нацеливаться на успешную работу;
  • планировать свои действия;
  • уметь оценивать свою работу и работу с одноклассниками;
  • слушать учителя и одноклассников;
  • аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу;
  • осуществлять анализ объектов;
  • повторить и расширить сведения о корне и однокоренных словах;
  • уметь применять полученные знания;
  • анализировать и оценивать информацию.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь слушать и слышать друг друга;
  • высказывать свою точку зрения;
  • уметь предлагать, рассуждать, доказывать, делать выводы.

Этап урока.

Содержание урока: деятельность педагога

Деятельность учащихся.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Задача: включение уч-ся в деятельность.

Закончите фразу:

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

Уши внимательно слушают и все. (слышат).

Голова хорошо. (думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем.

Настраиваются на положительную атмосферу во время урока.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Задача: подготовка мышления учащихся.

Какие части растения вы знаете? (Корень, ствол, ветви)

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

-Почему корень?

-О каких значениях корня говорится в загадке?

-Каково значения корня у растений, зубов?

-О каком значении корня в слове идет речь? Разве у слов есть корень?

Вспоминают, изученный ранее материал: части растения, многозначные слова.

3.Постановка учебной задачи.

Задача: постановка вопросов и составление плана работы.

Как вы думаете, почему мы на уроке русского языка говорим о корне?

Назовите тему сегодняшнего урока.

Чему будем учиться?

Обозначим проблемные вопросы:

1.Что такое корень?

2.Роль корня в слове.

3.Как найти в слове корень?

Рассуждают, как понятие «корень» может быть связано с предметом русский язык, формулируют тему, цель и задачи урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Задача: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации

Где можем найти информацию?

Чтение правила в учебнике.

- Что такое корень?

- Какова роль корня в слове.

-Как выделить в слове корень?

-Давайте вспомним, какие слова называются родственными?

На доске дерево

Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит: «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево». Люди так и сделали. Стало это слово расти.

САД

Давайте и мы с вами поможем дереву-выбирайте родственные слова

Как – то много лет назад

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово – слово корень –

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов

Вот из сада

Вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

А вот садовод

С ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

- Что общего в родственных словах?

(корень)

-По- другому родственные слова еще называются однокоренными.

-Давайте прочитаем в учебнике, что такое однокоренные слова.

-К какому выводу пришли?

Вывод: в корне заключается смысл слова.

Поднимите карточку:

  • – новая тема мне понятна; – я понял, что такое корень слова, но есть некоторые сомнения; – тема урока мне пока не понятна.

-Что непонятно?

-Что посоветуем тем, у кого есть проблемы?

Чтение и анализ правила. Выбор однокоренных слов. Формулирование вывода: в корне заключается смысл слова.

5.Первичное закрепление.

Задача: усвоение учащимися правила

  1. Послушайте текст и ответьте на вопрос: кто же оказался чужаком среди своих?

Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседует. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак?

Назовите признаки однокоренных слов.

Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

  1. Выполните, работая в парах, первую часть задания, а именно: «Найдите и зачеркните в каждой строке лишнее слово».

Проверка. Назовите слова, которые вы вычеркнули. Приведите доказательства.

Что помогло вам справиться с заданием?

(Работали вместе, сообща)

Недаром народ придумал такую пословицу: «Одна голова – хорошо, а две лучше».

Поднимите карточку:

+– работа выполнена правильно; – допущены ошибки; – работа не выполнена

  1. Игра «Копилка русского языка».

- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем:

1 группа - сад

2 группа – лес

3 группа – корм

4 группа - ход

5 группа – лист

6 группа – дом

Поднимите карточку:

+– я активно работал в группе; – работа в группе удалась, но я допускал ошибки; – работа в группе не удалась.

-Почему? Аргументируйте свой выбор.

1.Фронтальная работа: анализируют текст, находят однокоренные слова, наблюдают за признаками понятия, делают вывод о признаках однокоренных слов.

2. Работа в парах: пользуясь знаниями о корне слова, находят лишнее слово, доказывают свое мнение, дописывают подходящее слово.

3.Работа в группах: подбирают слова к заданному корню.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

2) Индивидуальная работа. Выполнение упражнения.

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Правильные ответы показаны на экране.

- Докажите, что выписанные вами слова являются однокоренными.

Поднимите карточку:

+– работа выполнена правильно; – допущены ошибки; – работа не выполнена

Выполняют индивидуальное задание: применяют полученные знания. Выполняют взаимопроверку по образцу.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: соотнести цель урока и результат своей деятельности

-Что такое корень?

-Роль корня в слове.

-Как выделить корень в слове?

-Какие слова называются однокоренными?

Оцените свою работу:

Сегодня я узнал….

Мне было интересно…

Было трудно….

Подводят итог урока, оценивают свою деятельность.

Категория: Русский язык
02.08.2020 14:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП