СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по русскому языку во 2 классе с применением проблемного обучения
Тема урока: «Корень слова».
Класс: 2.
Основные понятия: корень слова, однокоренные слова
Цели урока: совершенствование умения распознавать однокоренные слова по двум признакам (общая часть + сходны по смыслу); формирование умения находить корень в слове (любом) (путем подбора однокоренных слов).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД |
Умения |
Личностные УУД : |
|
Регулятивные УУД: |
|
Познавательные УУД: |
|
Коммуникативные УУД: |
|
Этап урока. |
Содержание урока: деятельность педагога |
Деятельность учащихся. |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Задача: включение уч-ся в деятельность. |
Закончите фразу: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят). Уши внимательно слушают и все. (слышат). Голова хорошо. (думает). На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. |
Настраиваются на положительную атмосферу во время урока. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задача: подготовка мышления учащихся. |
Какие части растения вы знаете? (Корень, ствол, ветви) Отгадайте загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. (Корень) -Почему корень? -О каких значениях корня говорится в загадке? -Каково значения корня у растений, зубов? -О каком значении корня в слове идет речь? Разве у слов есть корень?
|
Вспоминают, изученный ранее материал: части растения, многозначные слова. |
3.Постановка учебной задачи. Задача: постановка вопросов и составление плана работы. |
Как вы думаете, почему мы на уроке русского языка говорим о корне? Назовите тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться? Обозначим проблемные вопросы: 1.Что такое корень? 2.Роль корня в слове. 3.Как найти в слове корень? |
Рассуждают, как понятие «корень» может быть связано с предметом русский язык, формулируют тему, цель и задачи урока. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Задача: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации |
Где можем найти информацию? Чтение правила в учебнике. - Что такое корень? - Какова роль корня в слове. -Как выделить в слове корень? -Давайте вспомним, какие слова называются родственными? На доске дерево Много лет назад появилось слово «сад». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит: «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево». Люди так и сделали. Стало это слово расти. САД Давайте и мы с вами поможем дереву-выбирайте родственные слова Как – то много лет назад Посадили странный сад, Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово корень – Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов Вот из сада Вам рассада Вот ещё посадка рядом, А вот садовод С ним садовник идет. Очень интересно гулять в саду словесном. - Что общего в родственных словах? (корень) -По- другому родственные слова еще называются однокоренными. -Давайте прочитаем в учебнике, что такое однокоренные слова. -К какому выводу пришли? Вывод: в корне заключается смысл слова. Поднимите карточку:
-Что непонятно? -Что посоветуем тем, у кого есть проблемы? |
Чтение и анализ правила. Выбор однокоренных слов. Формулирование вывода: в корне заключается смысл слова.
|
5.Первичное закрепление. Задача: усвоение учащимися правила |
Собрались у воды родственники. Подводник с водой беседует. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями разыгралась. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, чужака приметила. Приказала ему прочь идти в свою семью. – Кто здесь чужак? Назовите признаки однокоренных слов. Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
Проверка. Назовите слова, которые вы вычеркнули. Приведите доказательства. Что помогло вам справиться с заданием? (Работали вместе, сообща) Недаром народ придумал такую пословицу: «Одна голова – хорошо, а две лучше». Поднимите карточку: +– работа выполнена правильно;
- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем: 1 группа - сад 2 группа – лес 3 группа – корм 4 группа - ход 5 группа – лист 6 группа – дом Поднимите карточку: +– я активно работал в группе; -Почему? Аргументируйте свой выбор. |
1.Фронтальная работа: анализируют текст, находят однокоренные слова, наблюдают за признаками понятия, делают вывод о признаках однокоренных слов. 2. Работа в парах: пользуясь знаниями о корне слова, находят лишнее слово, доказывают свое мнение, дописывают подходящее слово. 3.Работа в группах: подбирают слова к заданному корню. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
2) Индивидуальная работа. Выполнение упражнения. Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Правильные ответы показаны на экране. - Докажите, что выписанные вами слова являются однокоренными. Поднимите карточку: +– работа выполнена правильно;
|
Выполняют индивидуальное задание: применяют полученные знания. Выполняют взаимопроверку по образцу. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Задача: соотнести цель урока и результат своей деятельности |
-Что такое корень? -Роль корня в слове. -Как выделить корень в слове? -Какие слова называются однокоренными? Оцените свою работу: Сегодня я узнал…. Мне было интересно… Было трудно….
|
Подводят итог урока, оценивают свою деятельность. |
© 2020, Агаханова Джамиля Райфудиновна 388