СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии 7 класс в школе VIII вида. Тема: Злаковые. Выращивание: посев, уход, уборка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил учитель биологии: Татлыбаева Найля Рафиковна

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Тема: Выращивание: посев, уход, уборка

Цель: дать представления об условиях выращивания зерновых.

  1. Познакомить учащихся с условиями выращивания зерновых культур

  2. Развивать творческие способности, речь учащихся, умение работать с дополнительной художественной литературой.

  3. Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлебороба и пекаря; на примере литературных произведений показать цену хлеба;

Оборудование: каравай с солонкой на полотенце, таблица «Семейство: злаки», презентация

Ход урока:

1.Орг. момент.

Затронем мы тему довольно известную.

Богатство полей и лугов всем полезное.

Пшеница и рожь, овёс и бамбук,

Ячмень и ковыль не замкнут этот круг.

Конечно, названия все эти знают.

А в какое семейство их объединяют? (злаковые)

Цель урока – выявить условия выращивания зерновых. Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы добиться этой цели? Учащиеся самостоятельно формулируют задачи. А сейчас повторим изученный материал и перейдем к изучению новой темы.

2.Повторение.

1.Фронтальный опрос

  • Докажите, что хлебные злаковые культуры – однодольные растения.

  • Чем отличаются яровые культуры от озимых?

  • Чем от пшеницы отличается ячмень? рожь?овес? кукуруза?

  • Как человек использует разные злаковые культуры? Приведите примеры.

2. Индивидуальная работа. Коррекционно-развивающее упражнение «Установи соответствие»

Корневая система 1 семядоля

Стебель зерновка

Листья 3 тычинки, 1 пестик, 3 чешуйки

Соцветие параллельное

Цветок колос, метелка, початок

Плод соломина

Семя мочковатая

Самопроверка по таблице (см.с.97)

3.Вывод: хлебные злаковые культуры имеют общее строение, но у них разные требования к условиям жизни.

3. Работа по теме урока.

1.Актуализация опорных знаний.

    1. В какое время года производится посев зерновых? (яровые культуры –весной, озимые- осенью)

    2. Из каких этапов состоит процесс выращивания зерновых? ( подготовка почвы, посев, уход за посевами. Уборка урожая)

  1. Изучение нового материала.

1.Составим кластер. Это графическая схема, которая отобразит смысловые единицы темы. Ключевое слово «Выращивание зерновых». Далее записываются слова или предложения которые уч-ся извлекают из текста учебника (С.103) и из опорных рисунков.

Выращивание зерновых

Подготовка почвы Посев Уход Уборка урожая

Внесение удобрений Прикатывание Проводится комбайнами в

сжатые сроки

Лущение (7-10см) Рыхление

Осенняя вспашка (20-22 см) Отбор семян Снегозадержание

Весенняя вспашка Обогрев (3-5 дней) Подкормка

3.Вывод: качественное выполнение посевных работ позволяет получать высокие урожаи.

2. Выставка книг о хлебе. Чтение отрывка из сказки «Царевна-лягушка» учеником Дубовым Булатом.

Как испекла каравай хлеба квакушка?

В каких еще произведениях воспевают писатели и поэты хлеб?

Физминутка:

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

4.Закрепление изученного материала

1.Фронтальная работа

1. Игра «Заморочки из бочки»

  • Как нужно подготовить почву к посеву зерновых?

  • Докажите примерами, что определять сроки посева надо с учетом особенностей культуры.

  • Как семена готовят к посеву?

  • Почему за посевами надо ухаживать?

  • В чем заключается уход?

  • Почему уборку зерновых надо проводить в сжатые сроки?

  • Расшифруй пословицу «Хлеб –всему голова»

2.Индивидуальная работа

1.Работа в рабочих тетрадях

Выполните задания 96-98 с.41

  1. Итог урока :Что нового узнали на уроке?

Из каких этапов состоит процесс выращивания зерновых?

  1. Рефлексия:

Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить задачу?

Ребята, не огорчайтесь, если не всё вам сегодня удалось. Дома попробуйте ещё раз рассмотреть вопросы, которые вызвали у вас затруднения. Изученный материал поможет вам в дальнейшем стать настоящими хозяевами своей земли, кормить людей хлебом.

Категория: Биология
03.01.2017 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП