СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди средств физического воспитания детей дошкольного возраста первое место принадлежит игре. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности.
Игры помогают укреплять ребенка физически, способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.
Следующая важная особенность подвижной игры заключается в большей свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это требуется, например, при выполнении упражнений гимнастического типа, в возможности до известной степени менять темп движений. Так, играя с мячом, со скакалкой, ребенок делает перерыв, как только почувствует в этом потребность.
В коллективных играх он то ускоряет бег, если его в этот момент догоняет ловящий, то замедляет, даже приостанавливается, когда последний гонится за кем-нибудь другим.
Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка. Они содействуют созданию бодрого настроения даже у тех детей, которые легко возбуждаются. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.
Эмоционально проведенные воспитателем игры пробуждают у детей желание играть, добиваться требуемых результатов, повышают активность детей, вызывают ласковые, дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.
Оздоровительное влияние подвижных игр исключительно велико, если они проходят в гигиенических условиях, а особенно на открытом воздухе.
Благодаря интересным, занимательным играм дети охотно идут гулять, легче переносят холодную погоду, привыкают быть деятельными, активными.
Подвижные игры способствуют формированию и закреплению двигательных навыков у детей (ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания). Именно игра удовлетворит детскую любознательность, доставит радость, поможет вовлечь ребенка в активное освоение основных видов движений.
Например, старшие дошкольники уже чаще объединяются в играх по двое, трое и больше. Их начинает увлекать соревновательный характер игры: кто прыгнет выше, кто бросит дальше и др.
Наконец, подвижная игра, как было уже сказано, имеет особое значение для разрешения воспитательных задач: воспитания активности, инициативы, умения играть вместе.
© 2017, шушпанова елена александровна 272