СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени! Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем «течет» время всегда только в одном направлении – от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой – рекой времени. Особо остро проблема изучения мер времени стоит у учащихся коррекционной школы. Им особо сложно понять всю получаемую информацию и на практике правильно применить ее. Как же быть в такой ситуации учителю математики? Что предпринять? Хотелось бы предложить несколько методов преподавания данной темы: 1. Для наглядности, учитель должен применять модель циферблата с подвижными часовой, и минутной стрелками. Также, отдельно, для учащихся рекомендуется иметь маленькие модели циферблатов. 2. Познакомите учащихся со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать. 3. Рассказать, в какую сторону ходят стрелки на часах. 4. Объяснить учащимся, что 1 сутки=24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат. 5. Рассказать, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время». 6. Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут. 7. Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10). 8. Не вводите понятия «без пяти», «без четверти», «половина», до тех пор, пока учащиеся не научатся быстро и легко определять время по часам. 9. Возьмите часы, установите любое время. Например, 9.20. пусть учащиеся скажут, сколько сейчас времени. Двигайте стрелки, пока учащиеся не начнут более уверенно называть время, но не переусердствуйте и не утомите их. 10. Существует обратная игра. Попросите учащихся установить на часах время, которое назовет учитель. 11. Возьмите два циферблата и установите на них разное время (например, 2.30 и 20.20). Спросите у учащихся, что они делают в это время обычно (спят, умываются, завтракают и т.д.). 12. Далее введем понятия «четверть часа» - это 15 минут (большая стрелка прошла 15 делений, или четвертую часть круга). 13. «Половина часа» (или полчаса) – это 30 минут (большая стрелка прошла 30 делений, или половину круга). 14. Учить полностью «Который сейчас час». например: 08.40 – восемь часов сорок минут; 06.25 – шесть часов двадцать пять минут; 9.15 – пятнадцать минут девятого (это 15 минут после девяти); 8.50 – без десяти минут девять (это 10 минут до девяти); 10.30 – половина одиннадцатого. 15. Ввести понятие «секундная стрелка». Она постоянно движется и обозначает секунды. Секунда – это миг, хлопнули в ладоши, прошла секунда. Посмотрите вместе на секундную стрелку, хлопайте каждую секунду. Круг закончился на 60, прошла минута. 60 секунд – это 1 минута. Я считаю, что примяв во внимание все предложенные рекомендации учителя смогут научить учащихся измерению времени, с использованием обычных часов.
© 2017, Безушко Марина Андреевна 209