СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод активизации учебной деятельности студентов с применением интернет - образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ОБРАЗОВАНИЯ

Ганагина А.В., преподаватель математики, методист,

ГБПОУ КК «Новокубанский аграрно- политехнический техникум»

Образовательный процесс – это организм, который необходимо постоянно обновлять новыми методами обучения, педагогическими технологиями, которые дают возможность не просто обучить молодое поколение, а научить, как получать и совершенствовать свои знания и умения. Я убеждена, что сегодня обучение следует строить на основе методик, которые привлекают студентов к самостоятельному мышлению и выполнению каких-либо действий, потому что именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

На своих учебных занятиях часто использую деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Для этого учебные занятия разрабатываю с использованием динамичной структуры, набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Это помогает поддерживать инициативу студента в нужном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к моей собственной.

В результате системного применения деятельностного подхода я получаю активность, целеустремленность студентов, причем во всех ситуациях.

Перед моими студентами открываются новые возможности:

  • осваивают новый материал не пассивными слушателями, а в качестве активных участников по решению поставленных проблем;
  • актуальность и оперативность получаемой информации позволяет им расширять свой кругозор;
  • во время деятельности приобретают навык владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;
  • возможность постоянных, а не эпизодических контактов с преподавателем для ускоренного получения консультаций;
  • могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети Интернет;

Интерактивные технологии дают мне как преподавателю преимущества:

  • возможность систематических контактов со студентами для определения новых заданий и предоставления консультационного материала (по необходимости);
  • промежуточные и итоговые тесты, позволяют обеспечить четкое администрирование учебного процесса.

Планируя учебное занятие я всегда учитываю элементы здоровьесберегающих технологий для этого определяю временные рамки использования сетевых ресурсов. Не зависимо от методов и технологий особое внимание уделяю созданию комфортной, творческой рабочей обстановки на уроке. Благоприятный психолого-педагогический микроклимат урока подразумевает максимальную занятость студентов смысловой деятельностью, то есть студент знает, что он делает, для чего он делает и где его приобретаемые умения можно будет использовать в бедующем.

В своей педагогической деятельности стремлюсь найти новое, интересное позволяющее разнообразить форму урока и активизировать деятельность студентов. В поиске решения проблемы с выполнением домашнего задания и подготовкой к проверочным работам я использовала тренажер «Я+» образовательного сайта «ЯКласс». Зарегистрировав своих студентов на данном сайте, расширила возможность дифференцировать задания и контролировать выполнения. Система создает 50 вариантов каждого задания. Варианты генерируются автоматически и не могут быть предварительно просмотрены студентами. Это гарантирует самостоятельный ответ каждого студента и исключает возможность списывания. Расширенный функционал превращает электронный образовательный ресурс «ЯКласс» в мощный и гибкий инструмент интернет-образования. Его применение дало мне возможность сделать свою работу не столь утомляемой в бесконечных поисках индивидуальных заданий для всех уровней подготовки студентов. У меня появилось время для реализации своего творческого потенциала, который мою работу превращает в более инновационную. Что влечет за собой активизацию изучения предмета, трансформировав его в увлекательный интерактивный процесс для всех участников.

«Я+» открывает мне доступ к методическим рекомендациям, ответам и решениям задач на сайте и позволяет автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг качества освоения учебного материала для каждого студента, мгновенно создавать отчёт и своевременно провести корректировку выявленных проблем. Доступ к статистике успеваемости обучающихся освободил меня от рутинной работы по созданию отчётных форм. «Я+» автоматически создает отчёты по занятиям учащихся в разделе «Предметы», включая в них результаты обучающихся и детальный анализ выполнения заданий.

В разделе «Проверочные работы» я формирую индивидуальные контрольные или домашние работы, выбирая материалы из банка «ЯКласс», создаю собственные задания либо комбинирую оба варианта. При необходимости прикрепляю к своему заданию дополнительные обучающие материалы, включая видео-, аудиозаписи или полезные ссылки. После выполнения «Проверочной работы» система «Я+» автоматически анализирует работу студента и рекомендует оценку. Этот способ особенно эффективен в случае, если студент был болен и пропустил занятия.

Использование деятельностного подхода и ресурсов онлайн режима образовательного сайта у студентов повышения мотивации к обучению, в образовательном процессе царит гармония сотрудничества всех его участников, раскрывается эмоциональный, творческий потенциал.

Китайская мудрость гласит:

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму»

Это еще одно из подтверждений того, что образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих действие обучающегося.

Источники идей:

www.yaklass.ru

Ермакова Т.И. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов. magistr.tstu.ru

Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 2009.

Категория: Математика
30.05.2017 14:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП