СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Международная олимпиада для учителей «Педагогическая психология»
1. Педагогическая психология — это наука:
А) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
Б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
В) о структуре и закономерностях протекания процесса учения
Г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
2. Традиционно в педагогической психологии выделяют три раздела. Какой ЛИШНИЙ?
А) психология личности школьника Б) психология воспитания
В) психология личности педагога Г) психология обучения
3. Верно завершите утверждение:
Индивид — это …
А) человек как единое природное существо Б) новорожденный
В) взрослый Г) личность
4. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
А) базовых потребностей Б) перцептивных способностей
В) дидактических способностей Г) академических способностей
5. К процессам памяти НЕ относится:
А) обработка информации Б) хранение информации
В) воспроизведение информации Г) запоминание информации
6. Первичной формой освоения действительности являются:
А) рецепторы Б) ощущения
В) сенсорные клетки Г) восприятие
7. Какие методы научного поиска из психологии используются в педагогической деятельности?
А) психометрия Б) рейтинг
В) психологические тесты Г) все ответы верны
8. Закончите предложение, чтобы наиболее ёмко описать структуру учебной деятельности:
Учебная деятельность состоит из:
А) учебной задачи и учебных действий
Б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
В) работы познавательных процессов
Г) действий внутреннего контроля и оценки
9. Как называется деятельность педагога по активизации познавательной деятельности учащихся и их приобщению к самостоятельному обучению?
А) программированное обучение
Б) проблемное обучение
В) теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Г) традиционное обучение
10. К основным принципам возрастной психологии относятся:
А) изучение каждого возрастного периода изолировано от остальных
Б) изучение каждого возрастного периода, учитывая предыдущий и последующий возрасты
В) особенности каждого возраста являются статичными
Г) особенности каждого возраста зависят от исторического контекста
11. Какое имя дал идее о развивающем обучении основоположник российской научной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский?
А) великое открытие Песталоцци Б) великое открытие Руссо
В) великое открытие Каптерева Г) великое открытие Локка
12. Соотнесите названия трудов основоположников русской педагогической психологии с их авторами.
А |
К. Д. Ушинский |
1 |
«Новая русская педагогия, её главнейшие направления и деятели» |
Б |
П. Ф. Каптерев |
2 |
«Человек как предмет воспитания», «Опыт педагогической антропологии» |
В |
А. П. Нечаев |
3 |
«Очерк науки о характерах» |
Г |
А. Ф. Лазурский |
4 |
«Современная экспериментальная психология и её отношение к вопросам школьного обучения» |
А) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4
В) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1 Г) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1
13 Правильно соотнесите основные компоненты периодизации развития Д. Б. Эльконина, который рассматривал ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир: мир предметов и мир людей в различных видах деятельности: игре, учебе, общении и труде.
А |
Юношеский возраст |
1 |
Учебная деятельность |
Б |
Младший школьный возраст |
2 |
Игра |
В |
Дошкольный возраст |
3 |
Общение со сверстниками |
Г |
Подростковый возраст |
4 |
Учебно-профессиональная деятельность |
А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
В) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3 Г) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4
14. Управление педагогом психическими процессами восприятия, которые не осознаются учащимися, называется:
А) педология Б) суггестопедия
В) суггестия Г) педагогика
15. Как называется наука, о которой идет речь в тексте?
В конце XIX века в кругах американского психолога Стенли Холла стали приходить к осознанию невозможности изучать психическое развитие ребенка отдельно от его физического развития. В результате было предложено создать новую науку, которая давала бы более полную картину возрастного развития ребенка.
Таким образом, американский психолог Холл является основателем данной новой науки — комплексной науки о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, то есть идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов: психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и других специалистов. Из всех этих областей в новую науку входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, данная наука объединяет все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.
Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.
А-педология.
© 2018, Захарова Светлана Петровна 3114