СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приведу пример использования этого метода (мини-проект) на уроках литературного чтения при изучении небылиц в разделе «Словесные забавы». На первых уроках этой темы учащиеся знакомились с особенностями небылиц, учились находить в них «небывальщину да неслыхальщину», созвучные слова. Далее на одном из уроков дети по картинке-путанице и готовым рифмам пробовали сочинить небылицу. Работали по группам. Затем каждая группа представляла своё сочинение. Отмечались удачно составленные строчки.
Арбузы и груши созрели на ели, Модницы-рыбы шапки надели. На хвостиках рыбки важно шагают, А в дождь поросята в небе летают. Гриб боровик ежа нёс в корзине, А три утюга плыли в речке на льдине. |
Много в Африке чудес: Жираф в озеро залез, Любит фрукты крокодил, Слон гнездо на дубе свил, В небе змей он ловит ловко, Грозный лев грызёт морковку. |
Забралась на дуб свинья И в дупло залезла. Белка всё капусту ест, Говорит: «Полезно». Мальчик лыжу посадил. Цветут грибы на грядке. Их клубничный дождь полил. Значит, всё в порядке. |
Вот настало лето, Лёд покрыл моря. Зайцы улетели В тёплые края. Волк залёг в берлогу, Спит лиса в дупле. А пчёлы над цветами Летают на метле. |
Дома ученики самостоятельно сочиняли небылицы, рисовали к ним иллюстрации или находили готовые небылицы в разных источниках. На следующем уроке представляли свои работы.
Работая над подобным мини – проектом, школьник учится планировать свою деятельность с помощью предложенного алгоритма, получая желаемый результат. Работая с информацией, ученик овладевает определенными навыками: умение работать со справочной литературой, ставить цель и планировать свою работу и т.п.
© 2019, Горностаева Ольга Борисовна 194