СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
свидетельства, грамоты, фото
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога |
Лапшева Елена Анатольевна |
Предмет |
Математика |
Класс |
4 в класс |
Тип занятия |
Урок открытия нового знания |
Вид (форма) занятия |
Урок- практикум |
Тема занятия |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
Цель занятия |
Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. |
Задачи урока: |
Обучающие: Актуализировать навык умножения на трёхзначное число. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и прямоугольника. Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки индивидуальной и групповой работы, творческую активность обучающихся; развивать приёмы умственной деятельности (умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, информационную культуру; содействовать развитию умения работать «в группе», анализировать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей. |
Формы организации образовательного пространства на занятии |
Индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в паре |
Риски |
Возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах |
Средства обучения |
Интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы. |
Этап урока (время) |
Микроцель урока |
Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) |
Форма деятельности |
Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
Создание положительно го эмоционального настроя |
Психологическая установка на работу |
Фронтальная |
Учитель читает стих |
Самоорганизация |
Организация своего рабочего места |
Устный счет |
· тренировка мыслительных операций; · развитие логического мышления; |
Решение головоломки |
Фронтальная |
· способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера; |
· тренировка мыслительных операций; · развитие логического мышления; |
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; |
Чистописание |
Отработка навыка каллиграфического письма |
Работа по образцу |
Индивидуальная работа |
Запись числа, классной работы. Показать правильное написание цифр |
Дети прописывают образцы в тетради |
Формирование навыка каллиграфического письма |
Математический диктант |
Закрепить знания, проверить усвоение изученного материала |
Запись только ответов, после взаимопроверка, сравнение с эталоном |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Объяснить задание. Запишите число, в котором 3 тыс. 2 сот. 5 дес. 4 ед. Найдите одну пятую числа 600. (120) Уменьшите в 6 раз число 780 (130) Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 4. (290) На стадионе 5000 мест. Половина из них занята зрителями. Сколько мест свободных? (2500) На кондитерской фабрике 75 сортов шоколадных конфет. Это на 50 сортов больше, чем карамели. Сколько сортов карамели? (25) 9 сотен умножить на 7 (6300) 7 часов – сколько это минут? (420) Найдите площадь квадрата со стороной 8 мм. (64 кв. мм) Сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре.. (100) Вывести правильные ответы на экран. Несколько учеников получили карточки. |
Запись ответов |
формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; отрабатывать навыки решения задач изученных видов; формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Физ. минутка для глаз |
Отдохнуть, сменить положение |
Индивидуальная работа |
Учитель читает стих |
Самоорганизация |
||
Создание проблемной ситуации и выход из неё. Актуализация новых знаний и способов деятельности. |
Научиться умножать примеры данного вида. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число. |
Распределение на группы |
Индивидуальная работа, работа в группах |
· организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное, · создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения; · обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала; Предлагаю решить вам такие выражения: 812 х 346, 379 х 254, 423х137, 730х52, 817х24, 327х34 ( картинка с примерами) – Что скажете об этих выражениях? – Чем они отличаются? Легко вы справитесь с заданием? Где у вас возникли затруднения? Распределите данные выражения в 2 столбика. – Сформулируйте, тему урока? – Какие цели для себя поставим? научиться умножать на 3х - значное число. Составить алгоритм. – Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений? – Что надо сделать, чтобы решить данные примеры? – Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число. Откройте учебники на с. 48 – Зачитайте составленные алгоритмы. – А теперь сравните с моим. – Какая группа точнее справилась с заданием? – Молодцы! |
· повторение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное; Умножение многозначных чисел на трёхзначные. Научиться умножать примеры данного вида. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число. Алгоритм: 1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение; 2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение; 3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение; 4. Сложу неполные произведения; 5. Читаю ответ. Закреплением |
ЛУУД -самоопределение смыслообразование МетаПрУУД: Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их Познавательные УУД: - строить рассуждения Коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Осознание и осмысление нового. |
Решение примеров на доске |
|||||
Физ. минутка |
||||||
Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Решение уравнений |
Записывают упражнение в тетрадь. Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях |
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение работать в паре. |
|||
Решение задач |
Записывают упражнение в тетрадь. Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях |
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
||||
№ 184 |
Записывают упражнение в тетрадь. Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях |
ПУУД: уметь распознавать задачу; извлекать необходимую информацию из проведенных опытов; РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: уметь вести диалог КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Формировать умение анализировать свою деятельность и выделять самое важное. |
||||
Рефлексия деятельности. Итог урока. |
ПУУД: уметь распознавать задачу; извлекать необходимую информацию из проведенных опытов; РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: уметь вести диалог КУУД: умение рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Формировать умение анализировать свою деятельность и выделять самое важное. |
|||||
Информирование о ДЗ и акцентирование моментов его выпол-нения |
Способствовать самостоятельному повторению и углублению полученных знаний на уроке. |
Фронтальная |
Фиксируют задание. |
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
© 2015, Лапшева Елена Анатольевна 204