СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои педагогические находки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хотела бы начать свою работу не со слов: «Я выбрала профессию педагога…». В моём случае всё намного сложнее: « Профессия педагог выбрала меня…». Почему я стала учителем? Не имея в своём роду ни одного педагога… Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и к школе. В детстве целыми днями я была занята «своей школой», учила своих кукол, игрушек. Учила ребятишек со своей улицы, потом стали приходить с соседних улиц. И мама одного моего «ученика», сказала мне,

маленькому ребенку «спасибо». А слово «ал?ыс» (спасибо) у нашего народа имеет очень большое, уважительное значение, и я тогда, шестилетней девочкой понимала, что Учитель-это очень хороший, уважаемый ЧЕЛОВЕК!

Но вот пришло и моё время – время ученья, познаний, открытий. Учиться мне нравилось, особенно нравились гуманитарные дисциплины. В этом, конечно, есть большая заслуга моего отца, который с детства привил мне огромную любовь к книге, и моего учителя хакасского языка и литературы – Чистобаевой Ирины Ивановны. Поэтому по окончании школы я уже чётко знала куда пойду. Свои двери передо мной распахнул Абаканский Государственный педагогический институт, филологический факультет и здесь, мне повезло с преподавателями: В.Г.Карпов, Д.И.Чанков, О.Г.Ултургашева…

После 5 летней студенческой жизни, началась неугомонная, взрослая школьная жизнь в русскоязычной Лесоперевалочной школе №2.

Сегодня я — учитель родного языка. Главная моя цель это увлечь детей своим предметом, отправляя их в далёкое путешествие — в страну знаний о родном языке.

Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки: учащиеся не владели своим родным языком, не было учебников, наглядных пособий по предмету, не было условий для работы и не было желаний у детей изучать свой родной язык. Для успешного проведения занятий использовала разнообразные виды работ: игровые элементы (Магазин- цифры, Столовая – тал?ан, Артисты- конкурс чтецов, песен), игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, считалки, головоломки, хакасские сказки.

Благодаря национальным играм дети на уроках чувствуют себя непринужденно, становятся активными участниками учебного процесса. Я считаю, что для развития познавательной деятельности большую роль играет использование и изучение местного языкового материала, который имеет и образовательное и воспитательное значение.

Еще одним источником в обучении родному языку может стать использование на уроках текстов художественных произведений местных писателей и поэтов. Для лингвистического анализа на уроках родного языка я использую не только поэтические тексты, но и пословицы, поговорки, лирические песни, мини-тексты, состоящие из двух-трех предложений, выбранных в соответствии с изучаемой темой из художественных произведений хакасских писателей и поэтов: М.Е.Кильчичакова, Н.Г.Доможакова и другие.

Чтобы увлечь детей к своему предмету, я выучила много ролей: это и мама, и папа для своих учеников, и наставник, и друг, и советник, и актер.

Обучая детей, не владеющих родным языком, забывающих своих корней взяла тему самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках хакасского языка с учетом индивидуальных способностей через внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе». Уроки хакасского языка должны решать многочисленные, образовательные, развивающие задачи, в том числе и такие, как воспитывать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и к культуре своего и других народов, к истории своего края.

Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры хакасского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа. Изучение устного народного творчества, истории и культуры своего народа осуществляется не только на уроках родного языка и литературы, но и во внеурочных мероприятиях:

  1. Кружок «Весёлая Азбука» в 1 классе: волшебные слова родного языка;
  2. Кружок «К?н сузы»: фольклор хакасского народа: пословицы, поговорки, тахпахи, песни, танцы.
  3. Кружок «Хакасия-земля, где я живу»: проектная деятельность;
  4. Кружок «Путешествие по родному краю»: походы по окрестностям села, национальные праздники, экскурсии по музеям Республики Хакасии.

Реальная цель образования состоит в том, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Наша жизнь тем и интересна, что она заставляет нас постоянно совершенствоваться:

  1. 1. «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании» (удостоверение)

2. «Реализация общеобразовательных программ по хакасскому языку и литературе в школах с родным (нерусским) языком обучения на основе требований ФГОС» (удостоверение)

  1. «Инновационные технологии на уроках хакасского языка» (сертификат)
  2. «Использование интерактивной доски в образовательном процессе школы» (сертификат)

Мой педагогический стаж составляет 24 года. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы.

При использовании новых подходов в преподавании и обучении, ИКТ, критическое мышление, управление и лидерство в обучении, а также обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, участвуя в муниципальных, республиканских конкурсах, конференциях, я заинтересовываю учащихся к предмету, к родному языку. Творческие работы, конференции, олимпиады, занятия на кружке, экскурсии по музеям, внимание родителей (для слабовладеющих детей очень важно) – все это в комплексе помогает повысить интерес к предмету, и приводят к результатам:

  1. Муниципальный конкурс сочинений «Прай ниме «??е» с?сте? пасталча», 1,2 места
  2. Республиканский литературный конкурс «Ада с?с», номинация «Проза», 1,2 места
  3. Публикация: республиканский журнал «Тигiр хуры» (Радуга) «Чылны? тустары М.Е.Кильчичаковты? кибелiстерiнде» №11 с.9-12

Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем, любимому краю, но в тоже время оставаться преданным своему народу, традициям своих отцов и дедов.

Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею об этом, потому что, рядом всегда много надёжных друзей, коллег, у которых я многому учусь. И когда получаю радость и отклик детских душ, понимаю, что профессия «выбрала меня» не зря. Уже пошел двадцать четвертый год моей работы в школе. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учеников, смело и убежденно вести диалог с ними? Я всегда помню: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

13.11.2015 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП