СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Моя педагогическая философия» Жизнь-бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди… И я иду… и впереди- Пустыня, ночь и звезд мерцанье. Перед собой я ставлю много вопросов, хотя проработала в школе много лет, нахожусь в постоянном поиске нового приёма, варианта урока. Как научить детей мыслить? Как научить говорить? И наконец, банальный, рутинный вопрос: как научить грамотно писать? Создавая игровые ситуации на уроках, я пытаюсь использовать нетрадиционную обстановку для того, чтобы внушить детям: грамотным нужно быть всегда и везде. А еще я нашла для себя золотую крупинку- тот приём, который помогает зажечь в ученике жажду познаний, позволяет сделать учение радостным, увлекательным, победным. Эта крупинка- доброта. Целью своей педагогической деятельности считаю – развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:-Развитие творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся. • Раскрытие способностей каждого ученика. • Воспитание порядочного человека. • Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения. В своей работе я опираюсь на принципы педагогики сотрудничества, которые исключают авторитарность учителя и авторитарные методы работы. Первый принцип – это любовь к ребенку. И он для меня является задачей и ценностью обучения и воспитания. Каждый из моих учащихся – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными. Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными. Я всячески выделяю и поддерживаю тонкость наблюдений учащихся, нахожу «золотое зерно» в ответе. Если ученик не справился с заданием, он имеет право его изменить. Он выполняет особое задание: составить упражнение на это правило, или написать задание для учебника. Такие работы позволяют ученику не только освоить материал, но и ощутить значимость своей деятельности. Поэтому учащиеся с удовольствием идут на урок. Не боятся быть непонятыми. Очень важный принцип в моей работе – принцип сотрудничества. Эмоционально расположив ребенка, открыв его к познанию нового, я организую совместную деятельность. В процессе совместной деятельности совершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности. На первый план выдвигаю работу по развитию культурно-нравственных ориентиров и ценностей, главная из которых, на мой взгляд, – это нравственность. Поэтому в содержание программы по русскому языку, включила ценностно-ориентированный компонент. • На его основе выстраиваю диалог, включаю в урок ценностно-ориентированные тексты. Побуждаю учащихся не только думать над поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор. При этом использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Использую такие формы работы, как создание кластеров, написание эссе, мини-сочинений – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться. Для того чтобы пробудить добрые чувства в сердцах детей, разбудить их воображение, я использую на своих уроках музыку великих композиторов, горение свечи как символ света, жизни, добра, фрагменты видеофильмов, провожу поэтические пятиминутки. Я хочу, чтобы мои дети умели видеть, чувствовать, беречь и созидать красоту. Учитель я! Моя задача- Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьётся; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это- предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!
© 2015, Курилкина Людмила Васильевна 290