СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Независимая оценка качества дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закон об образовании Российской Федерации подразумевает контроль, надзор и оценку качества дошкольного образования. Введение в систему образования независимой оценки качества (НОК) у большенства педагогов вызывает панику и волнение. И прежде всего это происходит от незнания и не понимания того как происходит этот процесс. Но стоит ли бояться?

Проведение НОК не нацелено но то, чтобы наругать или похвалить. Настоящая независимая оценка качества направлена на улучшение качества образования. Эксперт выполняет роль не палача, а помощника! Поскольку взгляд со стороны открывает новое видение привычных вещей.

Что оценивается?

Ориентир при оценке качества - стандарт дошкольного образования, в котором описаны задачи и цели, которые необходимо достигнуть, работая с детьми в системе дошкольного образования.

Поэтому методика оценки качества с точки зрения инструмента и процедур должна соответствовать принципам и требованиям стандарта дошкольного образования. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия в рамках методики оценки качества:

  1. Психолого-педагогические условия:
    • взаимодействие взрослых с детьми
    • направление развития детей в 5 образовательных областях
  2. Кадровое обеспечение
  3. Предметно-пространственная среда
  4. Управление ДОО
  5. Вовлечение семьи.

Этапы оценки качества образования в ДОО:

  1. Самоанализ ДОО (внутренняя оценка)
  2. Работа экспертной комиссии (внешняя независимая оценка качества).

Таким образом обеспечивается прозрачная и согласованная оценка.

Важно иметь ввиду, что первый этап может быть единственным. В детском саду может проводиться внутренняя оценка качества, либо внутри системы региональной независимой оценки качества, либо самостоятельно, никак не связываясь с региональной системой оценки качества.

Процесс независимой оценки в случае двух этапов:

  1. Проводится самоанализ, с помощью рекомендаций. Второй этап, внешняя оценка, не может начаться до самоанализа и внесения улучшений, не требующих больших усилий и времени.
  2. Внешняя экспертиза, которая использует тот же инструмент, что использовался во время самооценки. Отличие от первого этапа: внешние эксперты могут находиться не более 2-х дней. Эксперты используют в качестве опоры отчет о самоанализе. Если 2-3 показателя, выбранные из направления экспертами для проверки дают очень отличающиеся от самооценки результаты, проверяются все показатели и индикаторы направления.

Я очень рада знакомству с прооектом "Детский сад-для детей" и участию в онлайн-курсе по независимому аудиту качества. Я получила много полезной информации и понимание каким должен быть детский сад- для детей!

Что позволило мне:

  • проанализировать состояние моей работы на сегодняшний день,
  • выявить сильные и слабые стороны;
  • наметить тоекторию совершенствования.

Подача материала очень доступная и понятная в формате видео-лекций, видео-материала для анализа, текстовых материалов урока и для практического навыка предлагается выполнение тестовых заданий.

27.03.2025 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП