СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда мы даем советы другому человеку, у него часто возникает иллюзия того, что мы лучше знаем правильный ответ. Хотя это, конечно, не может быть так. Правильный ответ и решение зависит от такого огромного количества субъективных и неизвестных нам факторов, что мы никогда не сможем правильно оценить и понять ситуацию с точки зрения именно этого человека.
С другой стороны, это позволяет ему перекладывать на нас ответственность за свои решения. Если у нас просят совет, наша задача – просто расширить перечень возможных видимых вариантов для такого человека и помочь найти плюсы и минусы каждого варианта. А дальше его жизненный опыт, логика и интуиция уже сами выберут наилучший вариант из всех возможных именно для него.
Такой же ошибкой являются и оценочные суждения. Давая оценку, мы программируем человека. Не зря в НЛП оценочные суждения относятся к методам гипноза (так называемой Милтон-модели языка). Кроме того, оценка часто способна разрушить даже хорошие отношения. Поэтому вместо того, чтобы говорить кому-то – «ты плохой», стоит научиться говорить о чувствах, которые мы испытываем как реакцию на поступки другого человека.
© 2017, Емельянова Наталья Семёновна 322