СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённые дети.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сорок лет изо дня в день я работаю и живу детьми начальной школы. Последние годы являюсь ответственной за работу с одарёнными детьми. В моей практике встречались дети с двойной исключительностью. Этим термином принято обозначать одарённых детей, имеющих диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Я люблю их и помогаю им быть счастливыми.

Пожалуй, все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был счастлив и успешен.Многие родители надеются, что сын или дочь легко и просто будут продвигаться по лабиринтам школьных предметов. Некоторые хотели бы обнаружить у своего чада особые способности, дающие право назвать его одарённым ребенком. Они считают, что одарённость выступает, как гарант успешности во взрослой жизни. Однако, к сожалению, "одарённый" не является синонимом слова "успешный". Некоторые учащиеся, отчисленные из школ за неспеваемость, составляют дети одарённые и сверходарённые. И только немногие одарённые дети, вырастая, становятся успешными.

Да и в школе ситуация неоднозначна. Вопреки надеждам и ожиданиям взрослых, далеко не все одарённые дети становятся победителями олимпиад и отличниками. Более того, некоторые из них оказываются в числе "трудных" школьников.

Одна из важных задач совершенствования системы современного образования - выявление, воспитание и обучение одарённых детей. В настоящее время специалисты проводят исследования, результаты которых способствуют лучшему пониманию психологических особенностей одарённых детей, помогают выбрать наиболее эффективную стратегию взаимодействия с ними. Открываются классы и школы, специализирующиеся на обучении одаренных детей. В нашей школе разработаны специальные программы для работы одарёнными детьми. Индивидуальные карты- маршруты помогают пронаблюдать развитие ребёнка и помочь в нужный момент. Обучение одарённых детей не может быть сведено только к изменению количественных параметров, оно должно носить качественно иной характер, учитывая целый ряд критериев.Порой взаимодействие с одарённым ребёнком бывает затруднено вследствие наличия у него, наряду с одарённостью, проблем со здоровьем, и в частности, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Эти физиологические осбенности затрудняют обучение ребенка и мешают достижению успехов, которые вправе ожидать родители и педагоги, информированные о его одарённости.

Помочь ребенку с двойной исключительностью научиться понимать и принимать себя и окружающих, координировать собственные действия во времени и пространстве, разумно пользоваться арсеналом дарованных природой способностей - задача сложная, но выполнимая. Я счиаю, что, взрослому, строящему отношения с таким ребнком, очень помогут в этом следующие качества: социальная зрелость, эмоциональная стабильность, способность к анализу и самоанализу, чуткость, готовность вести диалог, ваше остроумие и чувство юмора.

Желаю упехов!

08.11.2016 09:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП