СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание педагогического опыта внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия формирования опыта

В условиях современной природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее: их физическое состояние или обучение? Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию. У половины школьников отмечают функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок обучается в школе. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20- 25 % первоклассников, а в последующих классах статистика еще хуже. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения мочеполовой системы, в 5 раз-нарушение осанки, в 4 раза – нервно- психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Всё это оказывает особое влияние на качество образования. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Социальная среда любого класса имеет много проблем, которые мешают успешной деятельности учителя: дети по социальному положению состава семей из рабочих и не работающих членов семьи, что сказывается на материальном обеспечении учеников необходимыми школьными принадлежностями. По уровню образования родители имеют среднее специальное образование. Заниматься с детьми родителям некогда. Это сказывается на их воспитании и домашней подготовке. На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Вопросом внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий я занималась и ранее, работая в сфере начального профессионального образования. А когда в октябре 2014г пришла работать в школу заметила, что работая над формированием учащихся к готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся, заметила проявление со стороны учащихся определенной усталости, что приводило класс к высокой активности на переменах. Это проявлялось и на 4,5,6 уроках. Когда материал с трудом поступает в нужном количестве, необходимы были новые методы работы.

Категория: Всем учителям
07.04.2015 23:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП