СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный опросник можно использовать при написании портфолио к аттестации (критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»).
Опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога»
(для членов педагогического коллектива)
(модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В. Бойко, И.М.Юсупова)
Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности учителя (эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса участниками образовательного процесса (коллегами).
Инструкция: ответьте, пожалуйста, на предложенные суждения относительно поведенческих проявлений вашего коллеги. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая. Поставьте свой ответ в соответствующей колонке.
№ |
верно |
верно в некоторой степени |
совсем не верно |
|
1. |
Ваш коллега в условиях профессиональной деятельности направлен на дело |
|||
2. |
Имеет адекватную самооценку |
|||
3. |
Умеет почувствовать настроение другого |
|||
4. |
Внимательно относится к проблемам других коллег |
|||
5. |
Прислушивается к мнению других |
|||
6. |
Выдерживает корректный тон в споре, тактичен |
|||
7. |
Считает, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции |
|||
8. |
Не раздражается при виде суетливых и непоседливых или медлительных людей |
|||
9. |
Спокойно относится к шумным детским играм |
|||
10. |
Спокоен, даже если дважды обращаешься к нему по одному и тому же вопросу |
|||
11. |
Легко идет на уступки коллегам |
|||
12. |
Детям нравится, когда ваш коллега предлагает им свою идею, дело и охотно приступают к совместной деятельности |
|||
13. |
Ваш коллега не пройдет мимо расстроенного ученика |
|||
14. |
Ваш коллега считает, что человеку станет легче, если внимательно отнестись к его проблеме |
|||
15. |
Считает, что родители должны относиться к своим детям справедливо |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ключ:
Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл.
Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам.
Конфликтность – вопросы 2, 4, 5, 6, 7. Количество баллов делится 5.
Толерантность – вопросы 1, 8, 9, 10, 11. Количество баллов делится на 5.
Эмпатийность – вопросы 3, 12, 13, 14, 15. Количество баллов делится на 5.
Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – низкий уровень.
Для определения уровня проявлений толерантности, эмпатии и конфликтности по результатам диагностики коллектива вычисляется среднестатистическое значение по формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество участников опроса (при необходимости провести округление результатов).
© 2015, Олейник Татьяна Владимировна 3246