СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Как говорил известный педагог В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И мы все знаем, что развитая моторика-это основа речи ребенка. Поэтому в своей работе я активно использую приемы самомассажа. И в этом мне помогают массажные шарики («ежики») и массажные перчатки. Играть с «ежиками» можно с самого раннего возраста, вовлекая детей в интересную игру. Во время массажа мы совершаем с детьми путешествие в страну стихов и сказок. Ведь «ежик» может появится где угодно : 1.Скатиться с горы (массаж рук и ног), 2. Заблудится в дремучем лесу (массаж головы) 3. Прыгать через кочки и т.д.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на мяч, а массировать мягкими движениями, слегка надавливая или легко поглаживая. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым. Текст для упражнения с «ежиком» можно придумать самим,а можно найти готовые.
Упражнения для самых маленьких.
«Ёжик»
Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет eжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
Упражнения для детей с 4 лет
«Ёжик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Упражнения для детей 6-7 лет
«Солдаты»
Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.
"Развиваем мелкую моторику малышей"
( упражнения из книги Ермаковой И. А.)
Наряду с шариками –ежиками я очень активно использую массажные перчатки.
«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для такого оборудования потребуется 1.простая рукавичка или перчатка, 2.несколько разных пуговок, бусинок и фантазия. Пришиваем пуговки и бусинки к рукавичке и готово! Надеваем наш "массажер" на руку и приступаем. Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.
Таким образом, нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
© 2018, Кочетова Ольга Сергеевна 364