СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация проектной деятельности обучающихся по предмету «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей, а также научное описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий.

Этот предмет начали преподавать в 1855 году в женских учебных заведениях Ведомства учреждений императрицы Марии Александровны. В основе предмета был женский опыт ведения домашнего хозяйства. В его разработке принимал участие талантливейший педагог К.Д Ушинский. Название предмета в разные времена изменялось. До войны и в послевоенное время все изучали «труд» и «трудовое воспитание»; в 1970-1985 годы начали открываться всевозможные курсы по домоведению и домоводству, где молодых женщин и девушек обучали домашним секретам; в период перестройки был введен предмет «Обслуживающий труд». Когда же начали внедрять инновационные технологии в промышленности и производстве, предмет обрел свое название «Технология».

Уроки технологии – это уроки, которые очень пригодятся в жизни обучающихся; уроки, которые готовят их к самостоятельной жизни, раскрывают в них талант, развивает творчество. Этот предмет дает обучающимся знания и умения, которые можно применять на каждом уроке и на любом предмете. Не все родители могут поделиться своими умениями с детьми, не хватает времени или не знают, как им объяснить. Ведь нет бесталантливых детей, очень важно помочь детям раскрыть свои способности и поверить в себя.

Главной целью обучения в образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности. Предмет предоставляет широкие возможности для развития навыков проектирования, постановки проблемы, разработки программы, осуществления замысла, презентации результатов работы. Для достижения этих результатов является выполнение обучающимися творческих проектов, которые также требуют знаний и умений предпринимательской деятельности.

Проект - это самостоятельная, творческая работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Учащиеся разрабатывают папку –готовый проект, где изделие из замысла «превращается» в быль.

Тематика проектов охватывает широкий круг вопросов школьной программы, быть актуальной для практической жизни, учитывает вопросы экономики, современного дизайна, моды и др. необходимо учитывать и индивидуальные способности детей, и учебно-материальную базу школы. Самыми любимыми разделами у учащихся являются «Кулинария», «Технология обработки материалов», «Декоративно-прикладное искусство».

Основные этапы работы над проектом:

  • Поисковый этап (подготовительный)
  • Технологический этап
  • Заключительный этап (аналитический)

Поисковый этап начинается с выбора темы проекта, после этого излагается обоснование выбора темы, затем формулирование требований к изделию и ученик начинает разрабатывать возможные варианты в виде рисунков, эскизов, опираясь на материалы журналов, сайтов интернета.

Технологический этап начинается с разработки технической документации (выкройки, схемы) и процесса изготовления и сборки деталей по проекту. Учитывается организация рабочего места, соблюдение правил безопасной работы.

Заключительный этап включает контроль и испытание готового изделия, окончательный подсчет затрат на его изготовление. И завершается этап защитой проекта: демонстрация модели с презентацией к проекту.

Мои учащиеся выполнили много творческих проектов, с отличием их защитили. Это такие проекты: «Картины из кожи», «Национальный костюм», «Вторая жизнь вещам» и др.

Обучающийся чувствует себя творцом, он создал продукт своего творчества, который доставил радость себе и взрослым. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу, и сам серьезно относится к ней. Только тогда можно ожидать хороших результатов, когда процесс творчества обучающихся серьезную организацию. Я заметила, что учащиеся с удовольствием начинают работать над новым проектом, ищут темы, создают проблемы, находят интересные способы их решения. Улучшается общий психологический климат на уроках: девочки помогают друг другу, с удовольствием выражают свое мнение при демонстрации сшитых изделий или выполненных работ, участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на муниципальном и республиканском уровнях.

Таким образом, широко используя метод проектов. Я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.

30.01.2018 10:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП