СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Как обучать грамотному письму.2.Каковы способы усвоения этого навыка.3.Каковы причины ошибок и пути их устронения.
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.
Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. Проблема формирования навыков грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.
1. Какой объём знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографических грамотно?
2. Есть ли резервы совершенствования навыка грамотного письма?
3. Как обучать грамотному письму?
4. Каковы способы усвоения этого навыка?
5. Каково причины ошибок и пути их устранения?
Это самые волнующие учителя вопросы, если он по настоящему задумывается над тем, как добиться орфографической и каллиграфической грамотности младших школьников.
Грамотное письмо – это не просто движения пишущей руки, слуховые и зрительные представления, а особая речевая деятельность.
Русское письмо, как и письмо большинства народов мира передаёт содержание речи путём обозначения звуковой стороны языка условными письменными знаками – буквами на основе определённых норм, предписываемых правилами орфографии.
Такой вид письма носит название звукового письма.
В решении задачи по обучению грамотному письму осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетики, графики, словообразования, грамматики, семантики, лексики.
В начальной школе выделяют 3 линии овладения правописанием (они взаимосвязаны) – на основе:
Писать согласно с правилами орфографии - значит писать грамотно орфографически.
Умение писать грамотно должно переходить в устойчивый навык. Орфографические навыки приобретаются детьми по мере развития их речи, навыков чтения и письма.
Следовательно, для прочного навыка грамотного письма необходимо:
ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО
ФОНЕТИКА КАЛЛИГРАФИЯ ОРФОГРАФИЯ
Наука о звуках речи. Искусство писать чётким Совокупность правил,
правильным красивым устанавливающих на-
почерком. писание слов и их форм.
Организация работы.
В целом работа по формированию навыков грамотного письма должна вестись по 3 направлениям параллельно:
Но по мере накопления у учащихся знаний по грамматике и в зависимости от класса работа по направлению «орфография» постепенно расширяется и увеличивается по объёму и количеству заданий.
Задания по направлению «каллиграфия» с 1 класса и далее постепенно индивидуализируется и сокращается по количеству заданий и времени проведения.
Задания по направлению «фонетика» обязательны и не меняются по времени проведения. Меняется лишь содержание и уровень сложности материала.
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.
Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. Проблема формирования навыков грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.
1. Какой объём знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографических грамотно?
2. Есть ли резервы совершенствования навыка грамотного письма?
3. Как обучать грамотному письму?
4. Каковы способы усвоения этого навыка?
5. Каково причины ошибок и пути их устранения?
Это самые волнующие учителя вопросы, если он по настоящему задумывается над тем, как добиться орфографической и каллиграфической грамотности младших школьников.
Грамотное письмо – это не просто движения пишущей руки, слуховые и зрительные представления, а особая речевая деятельность.
Русское письмо, как и письмо большинства народов мира передаёт содержание речи путём обозначения звуковой стороны языка условными письменными знаками – буквами на основе определённых норм, предписываемых правилами орфографии.
Такой вид письма носит название звукового письма.
В решении задачи по обучению грамотному письму осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетики, графики, словообразования, грамматики, семантики, лексики.
В начальной школе выделяют 3 линии овладения правописанием (они взаимосвязаны) – на основе:
Писать согласно с правилами орфографии - значит писать грамотно орфографически.
Умение писать грамотно должно переходить в устойчивый навык. Орфографические навыки приобретаются детьми по мере развития их речи, навыков чтения и письма.
Следовательно, для прочного навыка грамотного письма необходимо:
ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО
ФОНЕТИКА КАЛЛИГРАФИЯ ОРФОГРАФИЯ
Наука о звуках речи. Искусство писать чётким Совокупность правил,
правильным красивым устанавливающих на-
почерком. писание слов и их форм.
Организация работы.
В целом работа по формированию навыков грамотного письма должна вестись по 3 направлениям параллельно:
Но по мере накопления у учащихся знаний по грамматике и в зависимости от класса работа по направлению «орфография» постепенно расширяется и увеличивается по объёму и количеству заданий.
Задания по направлению «каллиграфия» с 1 класса и далее постепенно индивидуализируется и сокращается по количеству заданий и времени проведения.
Задания по направлению «фонетика» обязательны и не меняются по времени проведения. Меняется лишь содержание и уровень сложности материала.
© 2017, Колосова Людмила Александровна 328