СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка.
1.С целью создания положительного эмоционального настроя детей с ОВЗ на работу необходимо: создавать атмосферу психологического комфорта, устанавливать контакт не только с ребенком, но и с родителем, предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи, предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении, использование сказкотерапии.
2.Учитель должен планировать и организовывать работу по актуализации опорных знаний обучающихся как подготовительный этап, используя при организации урока деятельностный метод обучения детей с ОВЗ, позволяющий быстро и качественно включить обучающихся в освоение новых знаний.
3. Индивидуальный подход необходим учащимся с ОВЗ независимо от их успехов в учебе. Учитель для изучения учащихся получает данные клинического и психологического обследования каждого ученика с ОВЗ и дополняет их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы.
4. Эффективными приемами воздействия на эмоциональную и познавательную сферу являются:игровые ситуации; дидактические игры; игровые тренинги для развития умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация.
5. В работе следует использовать специальные методики для обучения детей с ОВЗ - поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения, перемена видов деятельности, чередование занятий и физкультурных пауз, предоставление дополнительного времени, работа на компьютерном тренажере,
использование системы оценок достижений учащихся.
6. Для развития самостоятельности действий учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения: соревновательный момент, использование сигнальных карточек, использование вставок на доску, разгадывания кроссвордов, активные методы рефлексии.
7. Учитель может заметить затруднения у школьника в процессе работы или после окончания работы, когда выясняется неправильное решение. Учитель обращает внимание ребенка на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий, начать первый шаг решения. Учитель может непосредственно показать ученику последовательность и образец выполнения задания.
8. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного
года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и
добиваясь осмысления между пройденным и новым.
© 2021, Милютина Елена Анатольевна 135