СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На каждом пассажирском вагоне внутреннего и межгосударственного сообщения на боковых и торцевых стенах и внутри вагона наносятся утвержденные МПС России знаки и надписи.Снаружи вагона посреди боковой стены нанесены герб РФ, знак МПС России и государственный восьмизначный номер.
Около входной двери указывается число мест, а внизу кузова -тара вагона и место установки домкрата при подъемке вагона. Маршрут вагона в поезде указывается на маршрутной доске, навешиваемой проводником на наружной стороне. На раме тележки и внизу кузова наносятся надпись «160 км/ч», если вагон может обращаться в поездах с указанной скоростью.На торцевых стенах вагона указываются дата и место постройки, последнего вида ремонта, дата ТО-3(6-месячного обслуживания). В зоне торцевой лестницы подъема на крышу нанесена предупреждающая надпись и знак высокого напряжения, под вагоном на подвагонном ящике- также знак высокого напряжения, а на резервуарах тормозов – дата последнего испытания.
Около мест вагонов а также около двери каждого купе в купейных вагонах находятся таблички с указанием номеров мест.
Если некупейный вагон используется как общий, то номера мест наносятся краской.
В общем вагоне 81 место, в плацкартном-54,в купейном-36.
В этих вагонах нечетные места -нижние.
В вагонах типа СВ-19 мест, и все нижние.
В вагонах имеются следующие надписи:1. В рабочем тамбуре, (в зоне штурвала ручного тормоза) «Тормозить»
2.в нерабочем- «Место для курения», соответствующие таблички в зоне служебного отделения, где находятся охладитель для питьевой воды, на дверях туалета, около ящика для мусора. Около каждого стоп-крана должны находиться таблички «Стоп-кран».
для систематизации и удобства передачи информации на железной дороге введена 8-значная система нумерации подвижного состава.
1 цифра номера О означает, что вагон пассажирский
2 и 3 –цифровой индекс дороги приписки пассажирского вагона.
1,2 и 3 цифры составляют первую строку номера вагона.
4 цифра определяет род вагона:
0-мягкий
1-купейный
2- некупейный
3-межобластного сообщения
4-почтовый
5- багажный
6- вагон-ресторан
7- служебно-технический
8- вагон, принадлежащий МПС России.
5,6 и 7 цифры указывают на разновидность типов вагонов, их конструктивные особенности(тип планировки, тормозов, вид отопления).
8- контрольный знак или кодовая защита номера. Она определяется расчетом. Каждая четная цифра номера умножается на 1, а нечетная- на 2, и все произведения суммируются.
062
5468
(0х2)+(6х2)+(2х1)+(5х2)+(4х1)+(6х1)+(8х1)=0+6+2+10+4+6+8=36 дополняем до ближайшего десятка =40, восьмая цифра будет 4.
Международными правилами для вагонов габарита РИЦ установлена единая 12-значная нумерация:
1 и 2 цифра- допущение (52) и недопущение (51) перестановки вагона с одной колеи на другую
3 и 4 – принадлежность к стране-собственнику (Россия – «20» РЖД)
5 и 6 – количество купе или мест в вагоне
70- 10 купе
71- 11 купе
63- 20 мест
7 и 8 – возможность допущения скорости движения до 140 км/ч
9,10 и 11 – номер вагона страны собственника
12- контрольный знак.
При постройке каждого пассажирского вагона завод-изготовитель составляет технический паспорт вагона. Он хранится в вагонном участке или вагонном депо приписки вагона в течение всего срока его службы до списания кузова.
В техническом паспорте указывается: