СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках естественных дисциплин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными направлениями и ценностными основами воспитания и социализации учащихся являются на современном этапе: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Патриотическое воспитание является одним из важнейших заданий современной школы

Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования отношения к стране и государству, где живет человек. Школа – это дом, где формируется и проектируется будущая личность, обладающая качествами гражданина и патриота своей страны.

У современных детей любовь к Родине часто - густо употребляется с недостаточным знанием, поэтому используя возможности предметов, учитель постепенно объясняет учащимся, что настоящим патриотом можно стать лишь тогда, когда хорошо изучишь родную землю:

«Люблю, потому что знаю, и знаю, потому что люблю».

Чувство патриотизма –это любовь к родине, к своему народу, к национальным традициям, к природе. Дисциплины естественного цикла способствуют воспитанию не слепой, а осознанной любви к Родине.Глубина сущности патриотизма заключается не столько в любви, сколько в настоящемне безразличии к своей Родине. В процессе изучения предметов естественного цикла учитель закладывает в душу ребенка зерно, из которого постепенно будет формироваться личность гражданина, патриота. Такой человек способен, зная все трудности, через которые прошла отчизна, помочь в трудную минуту, преодолеть очередные испытания, выстоять в нелегкой борьбе с экономическими беспорядками и выйти из этого крепкой и могучей.

Патриотизм – это многовариантное понятие (от греческого слова patris– отечество). Любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, готовность к его защите.

П - права и обязанности

А - активный образ жизни

Т - толерантность

Р - радость открытий и познаний

И - изучение истории своего народа

О - ответственность

Т - трудолюбие

И - искренность

З - здоровый образ жизни

М - мужество, милосердие

Результативности в работе можно достичь, используя системный подход через урочную, внеурочную и внешкольную работу. Основными направлениями патриотического воспитания на уроках родного края («География»8-9 классы) являются:

  • Воспитание любви к Родине
  • Формирование коммуникативных компетенций
  • Изучение и охрана окружающей среды
  • Знакомство с достижениями в разных областях хозяйства, с выдающимися людьми

При этом учителями используются разнообразные формы и методы работы: деловые игры, встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, тренинги, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями своего народа, фольклором.Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.Возникает вопрос: надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня? Мы провели опрос учащихся. Вот какие ответы были получены.

  • это интересно;
  • это важно знать, чтобы уважать историю предков;
  • всегда интересно, откуда ты родом;
  • просто удивительно как люди могли освоить этот суровый край;
  • уважающие себя люди должны знать свой род полностью или хотя бы до седьмого колена;
  • история края помогает почувствовать себя частицей Родины;

Из этого можно сделать вывод: для ребят, растущего поколения, это интересно. Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Основные задачи:

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического краеведческого материала;
  • расширить и углубить знания обучающихся о родном крае;
  • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ.

Использование информационно – коммуникационных технологий при изучении родного края позволяет усилить воспитательные эффекты, поскольку дает учителюдополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. POWER POINT позволяет разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета.

Необходимо создать банк данных компьютерных презентаций проектов родному краю, что позволит внести в учебно-воспитательный процесс элемент живого созерцания.Учебные краеведческие занятия, что очень важно в образовательном и воспитательном плане, часто связаны с общественно полезной деятельностью учащихся. Это ученические изыскания, представляющие научный интерес (поиск, сбор, изучение, публикации материалов краеведения). Это и участие школьников в различных делах, проектах: охране и восстановлении памятников истории, культуры и природы, культурно-просветительной работе. Это и возрождение народных традиций, помощь ветеранам войны и труда. Ученики не только самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

Такие формы работы имеют просветительскую направленность. Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками.

Хотя результаты патриотического воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к изучению родного края, истории родного края. Для уроков с элементами краеведения не нужно больших затрат, не нужно длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно, внимательнее присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую пешую экспедицию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру. И тогда станет ясно, что без твоей малой родины история твоей Луганщиныбыла бы не полной, что вся ее территория состоит из множества таких маленьких неповторимых уголков. Тогда изменится само отношение к своему городу, возникнет необходимость бережного обращения с ним, как с уникальным местом, без которого невозможно прожить. Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс.Поэтому, патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений на уроках географии родного края в 8 – 9 классах. Дети должны знать, что Отечество-это «земля отцов».

Любовь к Отечеству становится силой духа тогда, когда у человека запечатлены образы, связанные с родным краем, когда появляется чувство гордости оттого, что всё это – твоя Родина.

Не ищи обетованные края, они там, где Родина твоя.

22.03.2022 18:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП