СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не все рожденные в отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота). Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Преодолевая все преграды, он неутомимо стремится к сохранению чести, дает добрые советы и наставления. Он скорее согласится погибнуть и исчезнуть, чем подать собой пример неблагонравия. И если убежден в том, что смерть его принесет мощь и славу отчизне, то не устрашится пожертвовать жизнью. Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать при одном имени Отечества. Цель патриотического воспитания: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей Задачи патриотического воспитания: формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим народом, своим Отечеством способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей нашего Отечества утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789 – 1793 гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес, как тогда считали, изменникам и предателям родины из лагеря монархистов. Любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978. Т. 3. С. 24.
Человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины
Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. М., 1959. Т. 9. С. 296.
Патриотическое воспитание - nцеленаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеклассной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и культуры межнациональных отношений, и стимулирования их активности по выработке у себя этих моральных качеств.
Структурные компоненты патриотического воспитания:
потребностно-мотивационный интеллектуально-чувственный поведенческий волевой Список использованной литературы: 1.Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. – 6-е изд. – Мн.: Университетское, 2000. – 560 с. 2.Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с. 3.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. 4.Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –3-е изд. – М.: Академия, 2004. – 576 с.
А. Н. Радищев
© 2022, Тихонова Татьяна Валерьевна 155