© 2018, Хакимова Ирина Александровна 454
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия.
- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат:
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- повышение уровня физической подготовленности.
- формирование навыков правильной осанки в различных положениях.
месяц текущая работа
сентябрь Вводное занятие «Что мы знаем об осанке?» Формирование навыков правильной осанки у вертикальной плоскости. Комплекс № 1
октябрь Формирование навыков правильной осанки у вертикальной плоскости. Комплекс № 2
ноябрь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях. Комплекс № 3
декабрь Формирование знаний и представлений о здоровой стопе. Комплекс № 4
январь Формирование навыков правильной осанки в различных положениях, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 5
февраль Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 6
март Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 7
апрель Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 8
май Формирование навыков правильной осанки в различных положениях с движениями рук, развитие мелких мышц стопы. Комплекс № 9
Сентябрь. Комплекс № 1
Задачи: Дать детям первоначальное представление о правильной осанке. Научить детей правильно держать голову, плечи и грудь при естественной стойке. Увеличивать возможность детей произвольного регулирования глубины и чистоты дыхания. Продолжать укреплять мышцы свода стоп.
Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка.
I часть.
Вводная ходьба. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты).
II часть. Потянуться всем телом.
«Юные гимнасты»
1. «Подросли» и. п. – основная стойка. 1-2 поднять руки вверх – в стороны – вдох, 3-4 – опустить руки – выдох. (6-8 раз)
2. «Насос» и. п. – основная стойка. Сделав вдох, наклониться на выдох в правую сторону, произносить звук «С-С-С». Вернуться в и. п. (4-6 раз в каждую сторону)
3. «Ласточка» и. п. –лёжа на животе, руки в стороны, пятки вместе. 1-3 приподнять го- лову и плечи, лопатки соединить. Ноги от пола не приподнимать, 4- вернуться в и. п. (5-7 раз)
4. «Уголок» и. п. – лёжа на спине, руки на поясе, ноги вытянуты, пятки вместе. 1-согнуть ноги в коленях, 2- выпрямить наги под прямым углом вверх, 3- поставить ноги согнутые в коленях на коврик, 4- вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. «Горочка» и. п. – сидя, руки в упоре за спиной. 1-3 приподнять от пола таз, удерживать себя на пятка и кистях рук, носки оттянуть, голову не запрокидывать. 4- вернуться в и. п. (5-6 раз)
6. Сидя на скамейке у стены, принять правильную осанку. Встать, сделать хлопок над головой и снова сесть на скамейку. Контроль за осанкой. (6-8 раз)
III часть.
7. «Птицы летят» и. п. – сидя на корточках, руками обхватить колени. 1-развести руки в стороны, голову поднять, посмотреть вверх – вдох, 2- опустить руки – выдох, 3- вернуться в и. п. (6 раз)
Игра «Ходим в шляпах». Ходьба с мешочком (с песком) на голове. (2 мин.)
Октябрь. Комплекс № 2
Задачи: Добиваться, чтобы правильное дыхание стало повседневной привычкой детей. Учить детей укреплять мышцы, участвующие в акте вдоха и выдоха, развивать силу мышц, участвующих в выдохе, обеспечивающих его глубину и полноту. Развивать умение по команде выполнять упражнения. Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний.
Пособия: индивидуальные коврики, корригирующая дорожка, гимнастическая скамейка, массажные мячи, карточки – схемы выполнения упражнений.
I часть.
Ходьба по массажным коврикам в чередовании с заданиями (по круга). «стульчики» - ходьба в полуприседе, «мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы, «неваляшки»- ходьба на пятках, руки «рамкой».
II часть. Потянуться всем телом.
1. «Погреемся» и. п. – стоя на коленях на коврике, руки развести в стороны. 1- обхватить себя за плечи на выдохе произнести «Ух», 2- вернуться и. п. – вдох. (5-6 раз).
Упражнения с массажными мячами. «Весёлые ёжики»
2. «Ёжик летает на ракете» и. п. стоя, мяч в правой руке. 1-2 подняться на носки, поднимая руки через стороны вверх, произнося звук «У-У-У» - выдох, переложить мяч в левую руку. 3-4 – вернуться в и. п. – вдох. (6-8 раз)
3. «Ёжик летает на самолёте» и. п. – лёжа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке. Приподнять от пола руки грудь, голову, прямые ноги. Удерживая это положение, покачивая руками отведёнными чуть назад, прочитать стихи: «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами, над полями, над горами, а потом вернёмся к маме!». Вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку и повторить упражнение. (2 раза)
4. «Колючий клубочек» и. п. сидя на пятках, сохраняя правильную осанку, катать мяч между ладонями и от запястья к локтевому сгибу. (2 минуты)
5. «Брёвнышко» и. п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх. Самовытяжение на 5 счётов в чередовании с расслаблением. (3 раза)
6. «Понюхаем цветочек» и. п. – лёжа на животе, руки в «рамке», лбом коснуться пола сделать вдох, приподнять от пола голову, плечи, «рамку» - выдох. (5 раз).
III часть.
П/и «Море волнуется». Дети по сигналу принимают и. п. «Звезда» - стоя, руки и ноги в стороны; «Водоросли» - стойка на носках, руки подняты вверх; «Осьминожки» -лёжа на спине, ноги поднять под прямым углом, руки вытянуть вверх параллельно ногам; «Черепашки» - опора на предплечья и колени.
Ноябрь. Комплекс № 3
Задачи: Воспитывать чувство правильной осанки. Формировать мышечный корсет. Продолжать укреплять мышцы свода стоп. Создать положительный эмоциональный фон на протяжении всей ЛФК. Профилактика простудных заболеваний. Развивать координацию, обогащать двигательный опыт. Тренировать и совершенствовать у детей общую выносливость.
Формировать моральные качества, волевые черты личности.
Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки по количеству детей.
I часть. Вводная ходьба. Ходьба на носках на пятках. Ходьба по ребристой дорожке, по массажным коврикам, по шишкам, по гимнастической палке боком (3-4 минуты). «Паровоз» ходьба по залу, имитируя согнутыми руками движение колёс паровоза, и произносить «чух- чух»; двигаться с разной скоростью, менять громкость и частоту произнесения(2 минуты).
II часть. Потянуться всем телом.
«Полезная гимнастика»
1. «Большой и маленький» и. п. – о. с. на вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение «Какой я большой». На вы-18 дохе опуститься в и. п. и со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову «Какой я маленький» (6-7 раз)
2. «Аист» и. п. – о. с. на выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперёд, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз)
3. «Дровосек» и. п. – о. с. на выдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя руками прорезать пространство между ног. Дровосек произносит «б-а- х» (5-8 раз)
4. И. п. – стоя на коленях, палка внизу. 1-3 – отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперёд, 4- вернуться в и. п. (5-7 раз)
5. И. п. – лёжа на спине, палка вверху. 1-2 – согнуть ноги вперёд, палку вперёд, коснуться палки носками ног. 3-4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
6. И. п. – лёжа на животе, палка сзади внизу, кисти вместе. 1- прогнуться, палку назад, 2- 3 – держать, 4 – и. п. (5-7 раз)
7. И. п. – руки на поясе, палочка на полу. Перекатывание палочки от носки до пятки. Поочерёдно каждой ногой по 1 минуте.
III часть.
П/и «Гуси летят». Медленная ходьба, имитирующая полёт. На вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у» (8-10 раз)
Декабрь. Комплекс № 4
Задачи: Продолжать учить детей дышать через нос. Совершенствовать функциональные возможности детского организма. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепить здоровье детей длительно и часто болеющих посредством лечебной физкультуры, босохождения, дыхательной гимнастики. Воспи- тание активности, самостоятельности.
Пособия: индивидуальные коврики, коррегирующая дорожка, гимнастическая лестница, массажные коврики, перья, мешочки с песком.
I часть. Коррегирующая ходьба. Ходьба по массажным коврикам в чередовании с заданиями (по круга). «стульчики» - ходьба в полуприседе, «мишка косолапый»- ходьба на внешней стороне стопы, «неваляшки»- ходьба на пятках, руки «рамкой». (2-3 минуты)
II часть. Потянуться всем телом. Глубокий вдох.
«Вспомним лето»
1. «Здравствуй, солнышко» и. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. (6-7 раз)
2. «Лес шумит» и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох, то же влево (5-6 раз). Усложнение – руки при выполнении вы- тянуты вверх.
3. «Травушка колышется» и. п. - руки опущены вниз. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями – вдох, опустить руки вниз – выдох. (4-5 раз)
© 2018, Хакимова Ирина Александровна 454