СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопрос об аттестации учителей в 2019 году волнует не только молодых специалистов, ведь каждый год может что-то поменяться в законодательстве и процедуре прохождения аттестации. Новый порядок еще формируется, что вызывает путаницу и волнение у специалистов системы образования. Сильно разнится процедура в регионах, что создает разные условия для ее прохождения для учителей в различных субъектах РФ. Москва и вовсе стоит особняком в этот период изменений, так что о системе аттестации, разрабатываемой здесь, следует поговорить отдельно.
Нововведения коснутся системы образования в целом и каждого профессионального учителя по отдельности. Главная цель новой аттестации педагогов состоит в том, чтобы повысить качество оказания образовательных услуг, внедрить новые современные механизмы стимулирования учителей. Законодатель ставит перед собой задачу прежде всего создать условия для профессионального и личностного роста учителей.
Модель аттестации учителей менялась не раз. Так, за последние два года законодатель провел полное реформирование системы образования. И изменения пока не окончательны.
Вспомним, что еще осенью 2018 года 22 тысячи учителей математики проходили анонимное тестирование, инициированное Рособрнадзором. Почти половина из них не справилась с заданиями, а некоторые учителя буквально бойкотировали сдачу. После этого неудачного эксперимента министр просвещения Ольга Васильева встала на защиту учителей, которые не справились с заданиями Рособрнадзора.
Новые инициативы чиновников пока носят характер проекта. В ближайшее время будет поступать новая информация о форме аттестации и применении на практике ее результатов. Пока законодатель остановился на общих моментах.
Изменения в аттестации учителей коснутся не только тех специалистов, у кого истек 5-летний срок переаттестации, но и тех, кто хочет выйти на новый уровень. Теперь учителя будут проходить национальный квалификационный тест (далее — НКТ). Он состоит из вопросов по учебной дисциплине, а также методике преподавания, этике и психологии. Вопросы по предмету составляют 70 % от всего тестирования. Кроме изменения должности, результаты НКТ станут критерием назначения размера оклада для специалистов.
Еще одним нововведением в аттестации учителей в 2019 году будет возможность получить продвижение сразу через несколько категорий и пройти процедуру тестирования по желанию раньше, чем до этого, когда от учителя требовалось добиться определенных достижений.
Основанием для аттестации станут не только конкретные достижения учеников этого учителя, а прогресс самого педагога: его активность и эффективная работа. Рейтинг учитель будет зарабатывать в период между двумя тестированиями. Модель аттестации педагогов предусматривает, что учитель продемонстрирует концептуальные методические подходы к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В марте 2019 года появилось сообщение, что до 2024 года следует ожидать появления центров повышения квалификации учителей во всех регионах страны. Таковы условия реализации федерального проекта «Учитель будущего» и национального проекта «Образование». Об этом рассказала директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения РФ Анна Владимировна Хамардюк.
Центры войдут в структуру по оценке и повышению квалификации учителей.
-80%
© 2019, Медведева Татьяна Николаевна 111