СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ призвана развивать: творческую самостоятельность личности; кругозор детей; познавательные способности к синтезу, сравнению, обобщению, классификации; мышление и речь; создавать комфортные условия для развития познавательной активности в ходе экспериментирования; учить детей удовлетворять собственную любознательность самостоятельно; командную работу детей. Направления в познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ Образовательная система в России стремится воспитать творческих личностей, а потому доминирующей становится концепция личностно-ориентированного образования, которое призвано не научить, а помочь в становлении самобытной и самостоятельной личности. Такие дети смогут реализовывать ценности и собственные цели в жизни. В условиях дошкольных образовательного учреждения реализовать это можно посредством познавательно-исследовательской деятельности, которая основывается на инициативности кадров и передовом педагогическом опыте.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность базируется на постижении мироустройства, взаимосвязи между явлениями окружающего мира, их анализ и систематизацию. В дошкольный период подобная деятельность чаще встречается точечно, вплетаясь в продуктивную деятельность или игры. Чем старше становятся дети, тем больше психических функций включается в познавательный процесс. Детские исследования выполняют несколько важных функций: Развивают любознательность детворы. Позволяют освоить временные, пространственные, родовидовые и причинно-следственные связи; Учат детей систематизировать связи между явлениями и предметами окружающего мира; Развивают восприятие, мыслительные процессы, тренируют навыки словесного анализа и рассуждения. Важно, чтобы воспитатели уяснили, что эффективная познавательно-исследовательская деятельность возможна в случае соблюдения некоторых правил: Результат - не самоцель, важно познакомить дошкольников с миром, в котором они живут; Деятельность детей свободна от обязательств, потому что малыши должны сохранять чувство внутренней свободы; Длительность познавательно-исследовательской деятельности не регламентируется; В ходе осуществления задачи важно учитывать индивидуальные черты дошкольников и давать им право на ошибку. Возрастные особенности детей дошкольного возраста обеспечивают им наглядно-образное и наглядно-действенное мышление - лучшую базу для успешного экспериментирования. Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ подразумевает несколько этапов работы: Педагогам важно заинтересовать детей, пробудить в них любопытство. Важно, чтобы дошкольники активизировали свои поведение, мысли, активно включились в обсуждение материала. Дошкольники самостоятельно определяют длительность и интенсивность деятельности, планируют свое время, выбирая предмет и тематику для исследований. Дети воспринимают окружающий мир, осмысленно делают работу. Они определяют значимые и интересные для них темы и объекты. У них появляются новые идеи, развивается творческий потенциал, поскольку любознательность и интерес стимулируют развитие мышления. Дошкольники развивают воображение и приобретают наглядно-образное мышление, что позволяет им усваивать и обобщать знания о явлениях и предметах. Образное мышление позволяет обобщить собственный опыт, изучив заинтересовавший их предмет. Дети используют полученные понятия для решения исследовательских задач, закладывая базу для логического мышления. Педагогам остается проверить результаты работы, похвалить детей, позволить им поделиться результатами своего труда с другими малышами. Структура детского экспериментирования предполагает пять этапов: Определение проблемы, постановка темы исследования; Выдвижение предположений и гипотез; Поиск и подбор оптимальных вариантов решения проблемы; Сбор необходимого для решения материала; Обобщение, выводы.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63117-qqq-17-m5-poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-v-dou?utm_source=www.resobr.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=contentblock_articles

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

13.12.2017 16:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП