СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Причины неуспеваемости ребенка в школе.
При оценивании учащихся всегда возникает проблема какую поставить оценку, если чуть «завысить» ее, обучающийся может возгордится и сразу пропадет интерес к учебе, а это категорически допустить нельзя, тем более если это первоклассник. Но тоже самое пройдет если чуть занизить оценку. Из этого следует, не смотря не на что оценку надо ставить объективно за выполненное задание или ответ, и обязательно прокомментировать каждое выполненное задание, чтобы ученик чувствовал где он совершил ошибку, а где проявил смекалку и ответил лучше всех. Не обращая внимания на других учеников и не в коем случае не сравнивать ответы и работы детей. (Это самая грубая ошибка «новичков» учителей, которую нельзя допустить.) Возникает «любовь» к одним и «отстранение» от других учеников которые ничем ни хуже тех, кто учится чуть сильнее. Любить НАДО всех детей такими какие они есть, несмотря ни на что.
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы в условиях ФГОС.
Иногда неуспеваемость выражается в том, что ученик, имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и другими качествами которые можно перечислять до бесконечности. Скорее всего это:
Систематическая неуспеваемость ведет педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требования школы, общества. Это явление кране опасное с моральной, социальной, экономической позиции. Дети с огромными пробелами знаний по всем практически предметам, чаще всего бросают школу и пополняют группу риска.
Изучив ряд исследований можно сделать вывод, что три группы причин школьных неудач:
Конкретные причины неудач в учебе:
*жесткая, унифицированная система обучения, отсутствие индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику!
*единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм (лишение обучающегося мыслить иначе чем предлагает учитель), отсутствие эмоций в обучение.
*неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами;
*пренебрежение развития учеников, практицизм, натаскивание, ориентир на зубрежку, а осмысление нет и не будет, вот что главное процессе обучения.
Вывод: дидактическая, психологическая, методическая некомпетентность учителя ведет к неудачам в учебе.
Социально – экономическая и причины биопсихического характера и педагогические причины со стороны родителей и друзей приводят к тяжелым последствиям и человек еще маленький и не осознающий до конца свои действия попадает в группу риска из которой редко кто выходит….
© 2016, Бастрыкина Наталия Викторовна 301