СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.ФИО (полностью) Варсобина Наталья Федоровна 2. Место работы МБОУ «СОШ №43» 3.Должность Учитель 4.Предмет Математика 5.Класс 6 Б 6.Тема урока Урок №152 по теме : « Преобразование обыкновенных дробей в десятичные» 7.Базовый учебник Математика 6 класс. Никольский С.М Цель деятельности учителя: повторить материал о преобразовании обыкновенных дробей в конечные десятичные дроби ;формировать умения преобразовывать обыкновенные дроби в периодические десятичные дроби, систематизировать знания полученные при изучении этого материала. Планируемые результаты: предметные умения: владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; личностные: проявляют креативность в выборе способов решения задач участвуют в диалоге, принимают активное участие в групповой работе; регуляторные: понимают и решают задания;умеют понимать и использовать его при решении упражнений Форма проведения: урок- путешествие в прошлое; Оборудование: видео фильм,презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка ).
3.Устная работа.
Учитель называет числа если число делится на 2 и на 5 учащиеся хлопают, если не делится, то не хлопают.
4.Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя:
Давно уже окончилась война.
О ней мы знаем только по рассказам,
И сколько горя принесла она,
По кинофильмам да по книжкам разным.
(видео фильм)
Ребята, сегодня наш урок посвящён годовщине освобождения города Симферополя от немецко фашистских захватчиков.
В ночь на 13 апреля две группы партизанского Северного соединения проникли в город и разгромили казармы немецкого гарнизона. Утром в Симферополь ворвались танки 79-й бригады полковника П. С. Архипова и 101-й бригады подполковника М. Ф. Хромченко. Следом за ними вошли 27-я мотострелковая и 6-я гвардейская танковая бригады, которые окончательно выбили с улиц города фашистских захватчиков. Вместе с войсками в город вошли бойцы 1-й партизанской бригады Ф. И. Федоренко. Уже к 16 ч. Симферополь был полностью очищен от противника, а его жители радостно приветствовали воинов-освободителей.
В день освобождения Симферополя танк Т-34 с бортовым номером 201, одним из первых ворвался в город. Когда Крым был полностью освобожден, машина номер 201 была установлена на пьедестале в сквере Победы.
Ребята кто командовал танком Т-34 с бортовым номером 201 вы узнаете выполнив следующее задание: (командир роты капитан Заргарьян )
Работа в группах (какая группа быстрее выполнит задание)
Давайте вспомним,какие дроби можно разложить в конечную десятичную дробь?
Выберите какие из данных дробей можно превратить в конечную десятичную дробь:
З 8/25 ; М 14/27 ; А 9/125 ; Р 15/64 ; Ю 25/60 ; С 14/75 ; Г 38/40 ; О 18/35 ; Н 14/90 ; А 36/250 ; Р 125/128 ; П 81/120 ; Ь 123/625 ; Е 111/130 ; Ь 38/200 ; Я 1/256 ; С 23/170 ; Н 123/320 ;
5.Объяснение нового материала.
Какие из данных дробей нельзя превратить в конечную десятичную дробь. Правильно если знаменатель несократимой дроби имеет простой делитель, отличный от 2 и 5, то эта дробь не разлагается в конечную десятичную дробь. Поэтому при делении числителя этой дроби на знаменатель уголком не может получится конечная десятичная дробь.
Разложим в десятичную дробь число 7/9,разделим числитель на знаменатель этой дроби уголком. На каждом этапе вычисления получается один и тот же остаток 7,а в частном одна и та же цифра 7. Процесс этот бесконечен. Выражение 0.777. называют бесконечной периодической десятичной дробью.
6.Формирование умений и навыков.
№ 974,975.
7.Физкульт минутка.(учитель показывает упражнения учащиеся их выполняют тогда, когда учитель сказал «волшебное» слово.
8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
13 апреля 1944 г. войска 4-го Украинского фронта освободили Симферополь от фашистских захватчиков, город находился в оккупации длившейся ….
(865 дней.)
Узнать сколько длилась оккупация города вы сможете, когда преобразуете данные обыкновенные дроби в периодические десятичные дроби и расположите периоды данных дробей в порядке убывания.(Работа в группах -какая группа быстрее выполнит задание)
5/9 ; 2/3 ; 8/9 ;
Хочется наш урок закончить словами :
«Спасибо вам, свидетелям живым. Тем, кто лежать остался в земле вечно, Что счастье внукам обрели своим, За подвиг бескорыстный, человечный»
9.Домашнее задание : №968-971 устно ;№973 ; №979 доп. зад.
-80%
© 2015, Варсобина Наталья Федоровна 1108