СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школьная программа обучения в современных реалиях периодически меняется, пытаясь не отстать от тенденций и концепций, которые ей диктует сегодняшний день. Многие предметы, наличие которых в расписании занятий еще совсем недавно даже не подвергались сомнению, ныне канули в лету. Другие же, претерпев значительные изменения, преобразились под новым названием. Появился также ряд новых дисциплин, необходимость которых подсказывает само нынешнее время. Чувствуется усиление краеведческой направленности в преподавании, но (на примере общеобразовательных школ Гатчинского района Ленинградской области) тип этих знаний носит либо факультативный характер, либо изучение родного края имеет узкоспециализированную направленность, или же это выглядит как главы какого-то общего, например, исторического курса. Как такового, предмета, посвященного изучению истории, культуры, фольклора, традиций малой Родины, нет. Но ведь можно восполнить этот пробел. Ответом на этот вызов стала разработка элективного курса «Наследие земли Гатчинской».
Для чего он создавался, какие цели преследовались? Актуален ли он и в чем его актуальность?
Не секрет, что в нашей сегодняшней политико-экономической формации всё чаще и чаще идут разговоры о будущем нашей страны, и зачастую сходятся во мнении, что только духовность спасёт Россию. Без неё мы потеряем страну и как единая нация перестанем существовать, раздробившись на множество самостоятельных образований. Политики с трибун ищут, так называемую, национальную идею. А ее на пустом месте не построить. Мы помним, что строить будущее, не зная прошлого, чревато непредсказуемыми последствиями. Значит, нам надо выполнить программу возрождения духовности и извлечения уроков из нашего прошлого. А где, как ни в школе закладывается этот самый базис духовности и первых осмысленных взглядов в прошлое? Именно в школе, с юных лет и надо осваивать родной край, свою малую Родину, быть сопричастным ей, учиться любить ее.
Таким образом, назревшая необходимость подтолкнула к работе по созданию предмета, изучающего родной край, предмета, подходящего к включению в программу обучения общеобразовательных школ Гатчинского района. Исходя из этого, был проведен анализ существующего, доступного для изучения исторического материала, касающегося Гатчинского района, который и был выделен в целый единый блок. Кроме того, изучена природная составляющая наследия земли Гатчинской, а также культурные достопримечательности, которые имеют и мировую известность. Этот объем тоже выделен в самостоятельный блок. Сведя воедино полученные знания из этих двух базисных элементов, синтезировав их, получился полноценный элективный курс «Наследие земли Гатчинской». Рассчитан он на учащихся 10-х, 11-х классов, объем курса 34 часа, то есть длится он один учебный год, по уроку в неделю. Содержание программы расширяет и углубляет представления учащихся о Гатчинском районе и носит интеграционный характер, способствующий созданию благоприятных условий для ориентации в выборе последующего обучения и будущей профессии, например педагога, археолога, искусствоведа, музееведа.
© 2015, Степанова Мария Владимировна 239