СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание:
Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов:
- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- формированию системы спортивно – оздоровительной работы.
Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Физическая культура – предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Именно поэтому я могу через уроки, занятия спортом установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению здоровья детей.
Сохранять и укреплять здоровье детей можно по-разному. Но самый действенный метод каждому современному учителю сделать здоровье-сбережение главным стилем своей педагогической деятельности.
В своей работе стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, ведь положительные эмоции оказывают благоприятное влияние на усвоение предмета. Не скуплюсь на похвалу. Обязательно отмечаю успех каждого ребенка, стараюсь обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Освобожденных учащихся, от занятий физической культурой, привлекаю к работе в качестве своих помощников. Нельзя дать ученику почувствовать себя на уроке лишним – это развивает чувство неполноценности и отчужденности от коллектива, также готовят презентации о здоровье сберегающих технологиях.
Стараюсь быть чистосердечной в своей оценке.
Главное – видеть и уважать в ребенке Личность.
На уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. И моя задача:
- увлечь, «заразить», учеников своим предметом.
- развивать в них такие волевые качества, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (памяти, мышления).
- настраивать ребенка на успех.
- убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
- воодушевлять ученика максимально быть самим собой.
- ободрять, чтобы он гордился своими достижениями.
- не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления.
На мой взгляд, каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него.
На начальном этапе стараюсь дать представление о каждом упражнении. Для этого использую:
- метод показа, рассказа, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение).
- дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения.
- использую наглядные образы, которые позволяют учащимся представить, в каких жизненных ситуациях могут быть необходимы полученные навыки. Например - прыжок в длину с разбега. В какой жизненной ситуации он может быть использован? Преодолеть лужу или канаву. А как не упасть при этом, как правильно приземлиться?
Разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление. У детей появляется мотивация для изучения прыжка с разбега, и они быстрее и лучше решают поставленную задачу.
Одним из главных принципов современного урока физической культуры, я считаю индивидуальный подход.
Пристальное внимание к работе каждого ученика является для меня постоянным и обязательным.
Поэтому для каждого подбираю и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств обучающегося. Например: в подтягивании на перекладине, для хорошо подготовленных учащихся выполняется в положении хват сверху, а для ослабленных хват снизу. И так - в каждом виде упражнений.
Также индивидуальный подход применяю к трудным ученикам, наверное, таковые есть в каждой школе. Ни математика, ни физика, ни литература им ни интересны. Где ученик может проявить себя? В чем? Этих ребят я приглашаю к себе в спортивную секцию. Работаю с ними индивидуально, пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать его поведение, помочь ему выстроить отношения с ровесниками и учителями. Дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции.
© 2020, Ахмедов Абдулнасир Рамазанович 113