СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа кружка по математике
«Олимпионики»
4 класс 2015-2016
Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Программа кружка рассчитана на 34 занятия, 1 раз в неделю по з0-40 минут.
Название программы: Программа «Олимпионики» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
· развивать математический образ мышления
Задачи:
o расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
o расширять математические знания в области многозначных чисел;
o содействовать умелому использованию символики;
o учить правильно применять математическую терминологию;
o развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
o уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
· Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
· Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
· Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
· Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
· Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
· Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
o Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
· усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
· формировать творческое мышление;
· способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
· решение занимательных задач;
· оформление математических газет;
· участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
· проектная деятельность
· самостоятельная работа;
· работа в парах, в группах;
· творческие работы
Учебно-тематическое планирование
на третий год занятий кружка «Олимпионики.»
Наименование тем курса
1.Числа и арифметические действия с ними.
2.Измерения и дроби. Сложение и вычитание дробей. Правильные и неправильные дроби.
3.Работа с текстовыми задачами.Составные задачи.
4.Три типа задач на дроби. Задачи на нахождение части и целого.
5.Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
6.Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов.
7.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площади фигур.
8.Прямоугольный треугольник, его углы, стороны, площадь, связь с прямоугольником.
9.Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
10.Измерение углов транспортиром. Построение углов с помощью транспортира.
11.Шкалы. Числовой луч. Строить модели движения точек на координатном луче по формуле.
12.Преобразование именованных чисел и действия с ними.
13.Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
14.Круговые,столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ, построение.
15.Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам.
16.Творческая работа: «Кодирование изображения.»
17.Математические ребусы.
18.Логические задачи.
19.Задачи на движение. (навстречу., против.)
20.Задачи на движение. (вдогонку, с отставанием )
21.График движения, построение.
22.Действия над составными именованными числами.
23.Единицы площади: ар, гектар.
24.Задачи с именованными числами.
25.Построение углов с помощью транспортира.
26.Вписанные, центральные углы.
27.Круговые диаграммы.
28.Столбчатые и линейные диаграммы.
29.Игра «Морской бой.»
30.Передача изображений.
31.Координаты на плоскости.
32.Построение точек по их координатам.
33.Кодирование фигур на плоскости.
34.График движения.
© 2016, Молканова Маргарита Анатольевна 1002