СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания подготовительной группы "Василек" общеразвивающей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.2. Рабочая программа воспитания

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания является обязательной частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования – образовательной программы структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска (далее – Программа) для воспитанников дошкольного возраста (в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г.

№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 26.04 2021 №01-115/08-01) направлена на «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»»1. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Реализация вариативных программ «Юный эколог» и «Хотим все знать»» в рамках решения образовательных задач также направлена на воспитание у детей нравственных качеств.

Программа составлена с учётом требований Примерной рабочей программы воспитания (Одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/21 от 1 июля 2021 года) http://fgosreestr.ru/

Реализация Программы предполагает социальное партнёрство с другими организациями.

Значимые партнеры структурного подразделения в воспитательной работе Учреждения спорта, культуры, образования, медицины, социальной сферы::

- ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»

- ФСК «Олимп»

- ДЮЦ ГБОУ СОШ№5 «ОЦ» г.Новокуйбышевска

- ТКК «Дворец культуры»

- МБУК «Музей истории города Новокуйбышевска

- Центральная библиотека имени А.С.Пушкина

- ГБУЗ СО «НЦГБ»

- ГКУ СО «КЦСОН Поволжского округа»

1.1.2. Цели и задачи Программы воспитания

Цель Программы - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

Задачи Программы:

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

-приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе;

-формирование толерантного отношения к людям другой национальности, вероисповедания, к людям, имеющим ограничения здоровья.

Основными условиями реализации Программы воспитания в структурном подразделении по инклюзивному образованию, являются:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях структурного подразделения являются:

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год – 3 года, 3 года – 8 лет). Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

1.1.3. Методологические основы и Принципы построения программы

Методологической основой Примерной программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».

Программа построена на следующих принципах:

- принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные принципы реализуются в укладе ДОО, включающем воспитывающие среды общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

1.1.4. Уклад группы «Василёк»

Уклад определяет общественный договор, основные правила жизни и отношений в группе, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, детей друг с другом. Уклад определяет специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни группы.

Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда – это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности.

Воспитывающая среда строится по трем линиям:

– «от взрослого», который создает предметно-образную среду, насыщая ее ценностями и смыслами;

– «от совместной деятельности ребенка и взрослого» – воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающая смыслы и ценности воспитания;

– «от ребенка» – воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым.

Совокупность уклада и воспитывающей среды составляют условия реализации цели воспитания.

В структурном подразделении и группе «Василёк» существует свой, специфический уклад, который складывается из организации и проведения традиционных мероприятий с воспитанниками, их родителями и педагогами.

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольной организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В группе «Василёк» существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО и группе «Василёк» единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

06.10.2022 08:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП