СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологи определили лучший способ сдать экзамен

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сайте «PLANET TODAY» 18 Января 2017 года под заголовком «Психологи определили лучший способ сдать экзамен в университете», опубликована информация, в которой рассказывается о том, что работники Бейлоровского университета провели эксперимент, посредством которого они определили, что студенты получают более высокие оценки, если не просто читают лекции и учебники, но и рассказывают о полученной новой информации соседу по комнате в общежитии, друзьям либо родителям дома. При этом даже через неделю после сдачи предмета память всё равно оставалась отличной у тех, кто использовал такую технику.

Эта информация может быть полезна и для родителей, чьи дети обучаются в школе: для того, чтобы их ребенок хорошо знал изучаемый материал, следует организовать подготовку домашних заданий в паре, например, ученик-ученик, ученик-родитель, ученик-его любимая игрушка (для младших классов).

Для учителей эта информация еще раз подтверждает эффективность применения технологии КСО — Коллективный Способ Обучения, которая широко применялась в советской школе. К счастью, не забыта она и современными российскими педагогами, хотя и не столь активно рекламируются.

Справочно

Технология обучения, подобная той, о которой рассказано в опубликованной информации, впервые была предложена российским педагогом Ривиными А.Г. (1877-1944 г.) и в дальнейшем получила название «Коллективный способ обучения» – КСО. Теорию КСО разработал В.К.Дьяченко, который и ввел в педагогическую практику выше указанный термин «Коллективный способ обучения».

Одной из форм КСО является работа учащихся в парах постоянного или сменного состава. Здесь каждый ученик по очереди работает то в роли обучающего, то в роли обучаемого. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса.

Педагоги-практики, применяющие КСО, констатируют, что при использовании подобной технологии повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности обучающихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В классе повышается обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, улучшается психологический климат.

30.01.2017 07:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП