СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образование находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения и воспитания.
В условиях реализации ФГОС СПО целью образования является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, т.е. что именно они должны знать и уметь после завершения освоения учебных дисциплин, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Мобильность, самостоятельность, инициативность, конкурентоспособность, а также, социальная адаптивность к нововведениям в профессиональной деятельности и высокая стрессоустойчивость - вот те качества, которыми должен обладать современный молодой человек на рынке труда.
Становление профессионала при обучении в образовательном учреждении возможно лишь в результате единства развития у обучающихся, как профессионализма, так и их личностных качеств.
Л.М. Митина отмечает, что структура профессионального самосознания, в общих чертах, совпадает со структурой самосознания личности. [1, с.58].
Личность профессионала характеризуется сформированной идентичностью, как в личностном, так и в профессиональном планах [2].
Структуру профессионального самосознания, в общем виде, можно охарактеризовать, по мнению Е.А. Климова, следующими положениями:
Важнейшими задачами профессиональной подготовки обучающихся колледжа являются: формирование интереса к своей будущей профессии, развитие познавательной деятельности, совершенствование знаний, развитие самостоятельности мышления.
Познавательный интерес — это мотив познавательной деятельности.
В связи с этим, одна из основных задач, стоящих перед всем педагогическим коллективом нашего колледжа, воспитателями, является «создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса обучающихся».
Формирование познавательного интереса в условиях инклюзивного образования включает, прежде всего, восстановление положительного отношения к учению и к отдельным учебным предметам и занятиям, для этого следует начинать с решения доступных им задач, поддержки их уверенности в успехе, подкрепления даже маленьких удач, создания условий для положительных переживаний успеха.
Реализация учебных программ и общеобразовательная подготовка воспитанников структурного подразделения «Детский дом» осуществляется колледжем. Продолжением учебного процесса является организация воспитательной работы воспитанников в структурном подразделении «Детский дом».
Развитие познавательного интереса ЛОВЗ - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Методика пробуждения любознательности, воспитания познавательных интересов и потребностей включает:
Система мониторинга, осуществляемая воспитателями, позволяет дать объективную информацию о состоянии воспитательной деятельности.
Данные диагностик позволяют определить цели и задачи воспитательного процесса конкретные, обоснованные, реально достижимые и решаемые.
В работе по развитию познавательных интересов воспитанников педагоги структурного подразделения «Детский дом» используют личностно – деятельностный подход:
Центральным фактором развития личностных качеств воспитанников является становление его самосознания, изменения «Я – концепции», определяющееся стремлением понять себя, свои возможности и особенности.
Благодаря этому, воспитанник углубляется в процесс осознания себя, приоткрывая разные стороны своего «Я», что является основанием для его всестороннего развития.
Необходимые ключевые компетенции формируются только при условии систематического включения воспитанников в познавательную деятельность, в процесс выполнения ими особого вида заданий – проектных работ, проблемно-поисковой деятельности.
Именно технология проектной деятельности оказывает влияние на развитие познавательного интереса обучающихся.
Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с проблемой изменения эффективности обучения.
Цель проектного обучения – создание условий, при которых обучающиеся:
Она имеет ряд достоинств:
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.
Но большинство обучающихся, относящихся к ЛОВЗ не умеют самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезы, планировать деятельность, формулировать цель, осуществлять поиск и анализ необходимой информации, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования, осуществлять рефлексию, грамотно выстраивать доклад.
Это происходит и вследствие того, что они не имеют опыта проектной и исследовательской деятельности.
К проектной деятельности готовить воспитанников необходимо постепенно и грамотно, а для этого необходимо последовательно создавать условия для мотивации, обучать молодежь планированию и практической деятельности.
В решении данной задачи важная роль отводится педагогам, воспитателям, готовым к организации и руководству проектной деятельностью детей.
Одновременно работа в проектных группах является стимулом саморазвития, продвижения, сплочения и воспитания командного духа, а, следовательно, коммуникативной компетенции.
Суть инициативы проектной деятельности состоит в том, каким образом, организовать процесс, чтобы не просто дать знания об исследуемых процессах и сформировать навыки работы над проектом, а также, умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетенций, наличие которых необходимо для успешной деятельности в различных сферах производства.
На этой основе формируются компетенции личностного самосовершенствования.
Кроме того, реализация проектов способна принести реальную общественную пользу, стать реальным успехом, первой ступенькой в профессиональной карьере выпускника.
Одновременно работа в проектных группах является стимулом саморазвития, продвижения, сплочения и воспитания командного духа, а, следовательно, коммуникативной компетенции.
Учебный процесс наиболее успешен в тех случаях, когда педагогический коллектив колледжа и детского дома едины в своих подходах, ориентирах в вопросах воспитания личности.
Необходимы единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками; преемственность между учебным и воспитательным процессами.
Библиографический список:
© 2020, Лаптева Надежда Александровна 801