СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная модель воспитания предполагает умение педагога работать над развитием личности ребенка, помогать ему, «выводить на поверхность бесконечные источники внутренней мудрости».
Понятие Я-концепции было введено американским психологом и философом Уильямом Джеймсом в конце 19 века. По мысли Джеймса, Я-как объект - это все то, что человек может назвать своим. В этой области Джеймс выделяет четыре составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное Я, материальное Я, социальное Я и физическое Я. Теоретическое и прикладное развитие понятие Я-концепции приобрело благодаря творчеству выдающихся психологов-гуманистов А. Маслоу, К. Роджерса и гуманиста неопсихоаналитической эпохи Э. Эриксона.
Я-концепция в психологическом словаре определяется как относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Один из ведущих английских ученых в области психологии и педагогики Роберт Бернс определил Я-концепцию как динамическую систему представлений человека о себе, которая складывается из осознания человеком своих качеств: физических, интеллектуальных, нравственных и других. На основе Я-концепции личность строит свое поведение.
В основе Я-концепции лежат три важных компонента:
когнитивный компонент – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости (самосознание – что я знаю о себе);
© 2017, Шамоева Лейла Исмаиловна 235