СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по валеологии. На занятии дети повторяют гигиенические правила.

«Секреты Мойдодыра»

Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена» Задачи: -познакомить детей с понятием «личная гигиена»; -способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей;

Ход беседы:

Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. - Из какой сказки этот отрывок? - Кто написал эту сказку? - Что случилось в этой сказке? «Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом?» - Кто главные герои этой сказки? - Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей) - Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей) - А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей) - Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей) - Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей) Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела. - Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. - Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей) - У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание. 1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок, чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы). Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка) 6. Там где губка не осилит, не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) 8. Хожу, брожу не по лесам, А по вихрам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа) 9. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок) - Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра: Физкультминутка Рано утром мы проснулись Потянулись, улыбнулись Быстро в ванную идем: Щечки моем, шейку трем И, потом, почистив зубки, к Мойдодыру попадем. (Подводит детей к двери в умывальную комнату. -Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей) - Правильно – это предметы личной гигиены. Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение) О ногтях Кто ногтей не чистит, И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. (Андрей Усачев) -Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают) Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут. - Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки. Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще. -Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни. - Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот. - Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. - Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись. Ну а если ты не будешь, зубки чистить по утрам, боль зубную не забудешь, будешь ныть по вечерам… - Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль! Кто не хочет быть грязнулей Моет шею, моет уши, Добела. Добела ! Ты журчи, журчи, водица Хорошо ты нам помыться, Помогла, помогла! А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки. - У Мойдодыра есть помощница: Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков И под этими зубками Лягут волосы рядками. Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем?(ответы детей) А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение) Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волоску – коса, каждой девочке краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид! - Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу) Массаж кистей рук - Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение) Развивающая игра «Правильно – неправильно» Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны. Ситуации: - Можно брать грязные руки в рот, - Можно грызть ногти, - Надо мыть руки после прогулки, - Можно не мыть руки после туалета, - Можно при всех ковырять в носу, - Не надо принимать вечером душ, - Можно не причесываться, - Утром можно не умываться, - Можно грызть зубами грецкие орехи, - Надо полоскать зубы после еды, - Не надо чистить зубы 2 раза в день, - Посещай зубного врача только когда заболит зуб, - Можно давать другу расческу, - Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой, - Надо есть много конфет. Итог - Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены. - Расскажите как надо ухаживать за ногтями. - Расскажите, как надо мыть руки?

- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки?

- Как надо чистить зубы? - Когда, как и зачем нужно чистить зубы?

- Когда и для чего надо принимать душ?

- Как надо ухаживать за волосами?

- Как ухаживать за носом?

13.03.2022 17:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП