СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шаг во взрослую жизнь
Шли школьные годы… 11 класс – окончание веселого, беззаботного времени. Пред нами был тяжелый выбор, с какой профессией связать свою судьбу? Для меня выбор был однозначен, конечно, учитель!
Еще в детстве, играя со сверстниками, я всегда выбирала роль учителя, хотя в моей семье нет педагогов, и я не видела изнутри, какой это труд, меня всегда привлекала эта область.
И вот прозвенел последний школьный звонок. Двери ВУЗов для нас открыты. И тут я поняла, что не хочу преподавать какой-то определенный предмет, а хочу быть, действительно, нужной детям, помогать им справляться со своими трудностями. А самой главной трудностью на протяжении долгого времени является речь. Поэтому свой выбор я остановила на профессии, которая сочетает в себе педагогику, медицину и психологию. Я – Учитель-логопед!
Поступив в ВУЗ, я не разочаровалась в своем выборе. Чем дольше я обучалась и углублялась в эту профессию, тем больше в нее влюблялась. Четыре года обучения в СахГУ по направлению специальное (дефектологическое) образование. Здесь нам читали лекции по тем дисциплинам, о существовании которых я даже не догадывалась. Я с удовольствием ходила на все лекции и слушала с «открытым ртом», пытаясь впитать в себя всю информацию как «губка». Мы слушали как замечательные педагоги, профессора доносили до нас методики, способы коррекции, да и вообще рассказывали о профессии логопеда. Мы вместе с ними ходили в общеобразовательные и коррекционные детские сады, школы, видели занятия педагогов данных учреждений, которые профессионально давали знания, учили говорить порой совсем безречевых детей. Учили заново говорить взрослых людей после тяжелых жизненных ситуаций. Педагоги нашей кафедры предоставляли нам возможность самим поработать в таких учреждениях с людьми, имеющими различные проблемы. Но не все из нас прошли эти испытания, не все смогли выдержать такой недюжинный труд. Многие из нас понимали, что работа учителя-логопеда не всем по плечу, не каждый может стать логопедом, ведь логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, медик, психолог…
Мы прошли трудный и интересный путь обучения. Выпускной… Красивые наряды, получение дипломов, улыбки, слезы счастья и вновь тяжелый выбор – куда идти работать?
Я, в числе многих других выпускников, решила вернуться в родное село, где меня с радостью приняли работать в мою родную школу. И вот он шаг вперед, шаг во взрослую самостоятельную жизнь.
Первые шаги в работе, первый успех, горы прочитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, воплощение новых идей и приемов, методические объединения – все это, словно щепки, закинутые в костер, с каждым днем все больше и больше разжигало во мне желание работать.
Работая в школе, я осознала слова, когда-то сказанные ученым и философом Цицероном: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все усилия к тому, чтобы помочь этому человеку». Мне, наверное, многие могут позавидовать, потому что на работу я хожу как на праздник! И этот праздник – мои дети, мои ученики!
Специфика моей работы такова, что мне приходится в силу своей профессиональной деятельности работать не только с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи, мой контингент это еще и дети, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особые дети. Поэтому все дети, без исключения требуют индивидуального подхода.
Терпеливо, шаг за шагом стремлюсь к поставленной цели.
Не передать словами, как на душе становится хорошо, когда ребенок радуется своим успехам! Как он горд за себя, счастлив! Заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою, а от этого наполняешься новыми силами и готов идти вперед к новым успехам! И это самые запоминающиеся моменты моей деятельности.
Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное – проявление доброты и ласки. Улыбка – мощное оружие на пути к достижению цели.
Повезло ли мне с выбором профессии? Без сомнений отвечу: «Да!» Я счастлива, что вижу плоды своего труда. Я знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, но каждому из них обязательно пригодится красивая и грамотная речь.
И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глазки. Считаю, что судьба одарила меня счастьем!
Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которой я горжусь!
© 2017, Тен Александра Менгуновна 339