СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1930 год. О деятельности одиозного ректора Академии художеств Федора Маслова. В это время был полностью ликвидирован музей Академии, уволены многие преподаватели. Запрещена выставка работ Павла Филонова в залах Русского музея. Многочисленные творческие группировки были объединены в Союз советских художников. Главной художественной темой был образ светлого будущего. Художники 1930-х годов. Они создавали миф о новых людях. Речь пойдет о художниках Георгии Нисском, Сергее Герасимове, Александре Тышлере, Петре Кончаловском. 1932 год. О жизни и творчестве художников Исаака Бродского, Александра Осмеркина, Василия Ватагина и Александра Самохвалова рассказывают искусствоведы Владимир Сырковский, Людмила Марц и Михаил Герман, художник Владимир Загонек. 1933 год. В Академии художеств происходит возврат к чёткому структурированию учебного процесса и классическому наследию в искусстве. Это начало перехода от хаоса к гармонии. Такой поворот наблюдается и в творчестве уже сформировавшихся мастеров - художника Юрия Пименова, архитекторов братьев Весниных, художника и графика Дементия Шмаринова. 1934 год. При Академии художеств создана «Школа юных дарований». В Академию приглашены преподавать Анна Остроумова-Лебедева и Евгений Лансере. Также в программе - о творчестве иллюстратора детской литературы Алексея Пахомова и о мастере пейзажа Александре Куприне. 1935 год подвел итог борьбы направлений и стилей. Этот спор был окончательно решен в пользу неоклассики. В этом году были приняты два генеральных плана реконструкций - Москвы и Ленинграда. У нового государства новой должна была быть не только история, но и столица! И все академические силы были брошены на создание искусства новой империи, которое получило в истории название "сталинский ампир". Картина - это окно художника, в котором он видит время. В середине 1930-х "рамки" этого окна становились все более жесткими. В это время будущий вице-президент Академии художеств Борис Иогансон пишет картину "Допрос коммунистов". Гениального фантазера, будущего академика Владимира Лебедева упрекают в том, что он не может "нарисовать даже спичечного коробка". И он надолго уходит из "Детгиза". Будущий академик Аркадий Пластов уезжает в деревню, где пишет портреты деревенски
© 2016, Мамонтов Алексей Петрович 264