СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему; «Создание атмосферы сотрудничества на уроках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание атмосферы сотрудничества.

Алинова Майжан Тулегеновна, учитель начальной школы

СОШ № 24 г.Павлодара

Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы сотрудничества, в которой личности чувствуют себя свободными в процессе обучения. Поэтому цель начального этапа урока – создание благоприятного психологического климата в классе. В ходе выполнения задания мы научились формировать группы с учетом индивидуальных психологических особенностей, в зависимости от уровня обученности и познавательной активности учащихся. Так как специфика преподавания в начальной школе предполагает, что один учитель ведет все предметы и является классным руководителем, поэтому я владею всей информацией о своих учащихся. Как классный руководитель, я владею информацией о семье, об интересах учащихся и об их увлечениях. Как учитель, который ведет все предметы, знаю у кого какая мотивация к обучению, кому какие предметы нравятся больше, у кого развито критическое мышление.

До прохождения курсовой подготовки я сама оглашала правила и нормы поведения на уроке, на перемене. Дети лишь выполняли все правила. Но во время прохождения курсов, я изменила свою точку зрения на этот вопрос, и осознала насколько важно, чтобы дети сами разработали правила и нормы поведения на уроке, в классе на перемене. Я решила дать такую возможность ребятам. На первом уроке я включила одно задание, которое предполагало работу в группе. На следующем уроке я спросила: «Была ли работа в группе эффективной?» и «Что мешало вам при работе?». Ребята обсудили возникшие проблемы и пришли к выводу, что нужно разработать правила работы в группе, чем ребята и занялись. Когда я проводила уроки по традиционной форме, то наблюдала, что есть дети с «заниженной мотивацией» в классе. После применения на уроках работы в группах, парах изменилось поведение, отношение ребят друг к другу. На благоприятный климат в классе влияло совместное выполнение заданий: разминки; упражнения направленные на выявление общих интересов; кластеры; обсуждения заданий в группе. Ребята высказывали мнения о том, что они стали сплоченными и дружными. Теперь я всегда создаю ситуацию на создание атмосферы сотрудничества. Каждой группе предлагаю вспомнить необычный день из своей жизни и необычное день рождение. Каждая группа определяет, кто будет презентовать группу. Ребята хорошо справляются с заданиями. А еще моим детям и мне сомой очень понравилось занятие, где дети представляли каждый свой индивидуальный рисунок на тему; «Несуществующее животное», при этом они называли имена своих героев, его интересы, было необыкновенно интересно и забавно. Каждый в группе высказывал свое мнение, все остальные внимательно слушали и аплодировали, под смех и радость детей, я как классный руководитель сама не смогла сдерживать свою радость и успех своих детей. В результате выполнения этого упражнения, я узнала об увлечениях моих учеников, об их предпочитаемых подарках. Дети сблизились по отношению друг к другу, открылись внутренним потенциалом по отношению друг к другу, больше узнали одруг о друге.

28.04.2017 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП