СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной принцип моей профессиональной деятельности заключается в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Это чётко отражено в ФГОС, по которому я работаю несколько лет.
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Технология обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.
Поэтому на уроках географии я применяю проблемный метод обучения, способствующий развитию познавательного интереса, формированию глубоких и прочных знаний. При этом формируется творческая личность, умеющая искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная к саморазвитию. Проблемный метод позволяет ребёнку решать поставленную проблему своим путём, своим темпом, при необходимости сопоставлять свою точку зрения с одноклассниками или даже изменить её.
Что же такое проблемная ситуация?
Проблемная ситуация – психологическое состояние умственного затруднения ученика при решении учебной проблемы или вопроса, поставленного учителем. Перед учащимися ставится определенная проблема, сформулированная учителем или самими учащимися, которую они должны осмыслить, самостоятельно найти способы ее решения. Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, процессу открытия истины:
факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина).
Он оказывается в положении исследователя (гидролога, климатолога, почвоведа), вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности. Проблемные задания имеют, как правило, личностно-развивающий характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Такой подход к обучению даёт положительные результаты: мои ученики участвуют во всех предметных олимпиадах. Являются призёрами и победителями муниципальных олимпиад по географии и географии Пензенского края. Многие мои выпускники являются студентами различных Пензенских ВУЗов факультета экологии. И нет большей награды для меня, чем успехи моих учеников. Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности и активности школьников, что, в свою очередь, позволит им стать конкурентоспособными во взрослой жизни. Умение искать и находить пути решения возникающих проблем – одно из качеств успешной личности.
© 2020, Пояскова Наталья Геннадьевна 87