СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема. Идея. Содержание. Выявление проблемы. Аргумент…
Как часто, готовя учеников к различным проверкам и испытаниям, мы разбираем литературоведческие понятия на примере каких-либо текстов, стараясь научить их… Чему? Препарировать текст, как лабораторную крысу? Умело пользоваться различными приемами и инструментами? Составлять свои тексты, простроенные грамотно и в соответствии с критериями? Из всего этого уходит лишь одно малое, несущественное, что нельзя оценить и посчитать – душа… Душа произведения, душа героя, автора, читателя.
И получаем в итоге отличников, способных написать много и грамотно НИ О ЧЕМ, способных заболтать кого угодно и увести от неудобной темы ловко и незаметно для собеседника, или «слабеньких», навечно (или, на их счастье, только надолго) утративших интерес к слову, тексту, литературе.
Как удобно знать, но не думать, выполнять, но не создавать!
Но меня учили именно ЛИТЕРАТУРЕ, чуткому отношению к мысли, к слову и к тому, что при помощи слова создано. Учили в школе, учили в институте, учили в жизни – многие известные и неизвестные люди, умевшие ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ.
И я на своих уроках стараюсь научить детей тому же – читать и писать. Конечно, от ФГОСов, ОГЭ, ЕГЭ и ВПР я не освобождена, но все время ищу путь соединить то, что обязательно с тем, что хочется… Часто это получается случайно, интуитивно, и я каждый раз задумываюсь о том, почему вчерашний урок принес нужный результат, а сегодняшний, вроде такой же – нет…
Постепенно буду выкладывать свои наработки и буду благодарна, если кто-то их прокомментирует.
© 2021, Вовк Татьяна Викторовна 100