СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Типология уроков по ФГОС в начальной школе
№ |
Типология уроков |
Этапы процесса усвоения знаний учащимися |
1 |
Урок изучения нового материала |
восприятие; осмысление; запоминание |
2 |
Урок закрепления знаний и способов действий |
осмысление; запоминание; применение |
3 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
применение; обобщение |
4 |
Урок повторения |
применение; обобщение |
5 |
Урок контроля знаний |
обобщение |
6 |
Комбинированный урок |
восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение |
На комбинированном уроке необходимо реализовать все этапы усвоения знаний, что практически неосуществимо в силу ограниченности времени (всего 40-45 мин.). Следовательно, такой урок бывает перегружен дидактическими задачами, которые учитель часто не успевает выполнить. Отсюда возникает вопрос об эффективности комбинированного урока.
Восприятие – предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств, и требует сосредоточенности внимания учащихся на познавательном объекте. В восприятии большое значение имеет субъектный опыт школьников.
Педагогические задачи учителя:
Осмысление – предполагает понимание учащимися изучаемого учебного материала.
В процессе осмысления устанавливаются разнообразные связи между ранее изученным материалом и новым, выясняются причины изучаемых событий, мотивы отдельных поступков литературных героев и др.
Педагогические задачи учителя:
Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти учащихся.
Применение – предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике.
Педагогические задачи учителя:
Обобщение и систематизация – предполагают сведение изученного в единую систему.
Педагогические задачи учителя:
Типы и виды уроков по ФГОС в начальной школе
№ |
Тип урока |
Виды уроков |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, урок-эврика, межпредметный интегрированный урок |
2 |
Урок закрепления знаний и способов действий |
Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка |
3 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка |
4 |
Урок повторения |
Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка |
5 |
Урок контроля знаний |
Общественный смотр знаний, урок-зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок – «ищи ошибку» |
© 2023, Сапунова Анна Александровна 257