СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот уже 5 лет в период беззаботных летних каникул мне предоставляется возможность поработать в детском оздоровительном лагере. Подобное место славится жаркими днями, насыщенными мероприятиями; ближе к концу дня - вечерняя свеча и разговоры по душам после отбоя, во время которых речь невольно заходит и о школе. "Не хочу учиться.вот бы лето было бесконечным!" - порой в унисон твердят ребята. "Но почему?" - задалась я таким вопросом, который вскоре и адресовала "школьным нехочухам". Самым популярным ответом среди учащихся был "много домашнего задания" или же "мне лень". Не намного меньшей по количеству была следующая причина - "иногда кажется, что мне нечего там делать, неинтересно". Казалось бы, многочисленные и периодически меняющиеся положения ФГОСа предусматривают различные ситуации и создают все блага и условия для комфортного и продуктивного обучения ребят. Однако же какие-то факторы (и весьма субъективные) все же находятся вне поля этих предписаний - личность учителя и ученика и их интересы.
К сожалению, в наше время не так просто учителям конкурировать с технической оснащенностью детей, не просто и заполучить их интерес, что усложняет процесс стимулирования учащихся, отчего порой обучение не приносит должных плодов. С одной стороны, на помощь спешит многолетняя работа и искушенность опытных педагогов, а с другой - творческий подход, свежесть идей и горящие глаза молодого специалиста. Неопытные учителя хоть и располагают каким-то подспорьем, но в основе своей оно носит теоретический характер. В какой-то момент в студенческие годы понимаешь, что теория, омывающая тебя со всех сторон, - озерце, в котором ты так и не искупался в знойное лето. А выходя на работу и имея дело уже с другим "водным ресурсом", понимаешь, что ты скорее всего и плавать-то не умел. На зов откликаются два верных спутника, не покидающие на протяжении, наверное, всей работы - энтузиазм и творчество. Учительский пост я занимаю вот уже третий год. Еще в школьные годы творчество стало важной составляющей моей жизни, и этой позиции я не изменяю до сих пор. Музыка и сцена играли важную для меня роль и сделали свое дело так же и в педагогическом труде. Определенный творческий (как и жизненный) опыт делает учителя интересной личностью в глазах учащегося, а порой, на мой взгляд, это напрямую связано с тем, интересно ребятам на уроке или нет.
В общеобразовательной школе я работаю всего второй год, но одним из первых меня озадачил именно этот вопрос: как заинтересовать? Или же как научить ребенка тому, что ему неинтересно? В таком случае, как же дать качественное образование без определенного практического опыта? Конечно же система методических разработок и пособий берут часть задачи на себя, однако порой непросто угнаться за неустанно появляющимися тенденциями в социальной жизни ребят и организовать урок в соответствии с их интересами на данном этапе. Так же не всегда просто воплощать новые идеи в реальность: препятствует либо недостаточная техническая оснащенность помещения, либо отсутствие самих идей, что опять же возвращает нас к творческому потенциалу учителя.
Для меня, как для молодого специалиста, в центре внимания стоит именно проблема заинтересованности учащегося в обучении в то время, когда социальные сети пестрят идеями о том, что школа не учит жизни, а поэтому, возможно, и не нужна; когда вокруг разнообразие занятий, которые привлекают ученика больше, нежели обучение в школе. Жизнь ребят и их интересы заботят меня и как классного руководителя. ФГОС отводит важную роль внеурочной деятельности, что оказывает влияние на развитие различного рода способностей учащихся, их личностных качеств, настраивает мышление на творческий лад и позволяет посмотреть на мир и на всё нас окружающее с разных перспектив и точек зрения. Через эти формы можно познавать и изучать, даже не задумываясь о том, что так трудишься; посещение английских разговорных клубов, обсуждение просмотренных фильмов на английском языке - это всё и многое другое помогает взглянуть на привычное с другой стороны. За изобилием технических средств и всего того, что предлагает Интернет, учащиеся зачастую не замечают многого, что порой лишает их статуса обывателя и наблюдателя, не говоря уже об активном участии в какой-либо деятельности. В данных условиях ещё сложнее стимулировать ребят и заинтересовать в том, что частично уже потеряло для них какую-либо ценность. И эта проблема не нова при таком многообразии уже "открытых Америк" задач и целей на педагогическом поприще. Но для молодого учителя это свой личный "континент", который он должен открыть сам и понять порядки и устои этой "земли".
Хочется добавить, что подобные задачи вдохновляют меня на всестороннее развитие и как педагога, и как человека, и все свои умения и знания я стремлюсь направить на благо ребятам, чтобы обеспечить им продуктивный процесс обучения. Задача непростая, но она обозначена, а это уже начало пути!
© 2017, Кожухова Алина Игоревна 353