СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся говорить со своими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШЕПОТ

Крик — пpoявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), — это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить — очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

МОЖЕТ БЫТЬ

Сказать традиционное «нет» — как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы следует использовать «может быть» — по крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», спокойно сообщайте: «Может быть». И добавляйте: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись — пошли на улицу, не убрали — не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

ПРОСТИ

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

СТОП

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

06.12.2023 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП