СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кто работает в 6 классе по УМК "Сфера" изд-во Просвещение. Поделитесь КТП, пожалуйста. У меня только такое
Поурочно-тематическое планирование курса географии «Планета Земля» 6 класс.
Особое внимание необходимо уделить времени, установленному для изучения географии в 6 классе в условиях модернизации образования. Например, в учебном плане предусмотрено уменьшение количества часов из федерального компонента до 35 часов в год. Это сокращение требует внутренней интеграции тем, расширения внеурочной работы, усиление проектной деятельности учащихся. Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования инновационного учебно-методического комплекса в рамках традиционной классно-урочной системы организации работы. Второй вариант планирования потребует от учителя значительного творчества в пределах содержания, определенного стандартом образования.
При планировании уроков учитель, работающий в 6 классе, должен учитывать особенности системы уроков в начальном курсе географии. В 6 классе каждая тема значительно отличается по своему содержанию и логике изложения. В связи с этим развита система обобщающего повторения, когда уроки-обобщения проводятся после каждой темы, завершая ее изучение. Также в 6 классе значительное количество времени должно быть отведено организации работы детей в классе с учебниками и учебными пособиями, отработки умений работы с настенной географической картой и атласом, с контурными картами.
Программой предусмотрено изучение на уроках краеведческого материала — местных, наиболее типичных и интересных в географическом отношении объектов, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.
Планирование (70 ч/год, 2 ч/нед.) |
Параграф |
Планирование (35 ч/год, 1 ч/нед.) |
|
Урок 1. Введение (1ч) |
Введение |
Урок 1. Введение (1ч) |
|
Тема I. Изображения земной поверхности и их использование (9/5) |
|||
Урок 2. Изображения земной поверхности |
1 |
Урок 2. Картографические изображения земной поверхности |
|
Урок 3. Условные знаки и масштаб карты |
2 |
||
Урок 4. Географические координаты |
3 |
Урок 3. Географические координаты. Приемы ориентирования на карте |
|
Урок 5. Географические координаты |
3 |
||
Урок 6. Ориентирование |
4 5 |
Урок 4. Ориентирование на местности. Построение плана местности |
|
Урок 7. Построение плана местности |
5 |
Урок 5. Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съемки |
|
Урок 8. Построение плана местности |
5 |
||
Урок 9. Карта — «язык» географии |
6 |
Урок 6. Карта — «язык» географии. Обобщающий урок |
|
Урок 10. Обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование» |
с.20 |
||
Тема II. Развитие географических знаний о Земле (7/—) |
|||
Урок 11. География в древности |
7 |
Внеурочная проектная деятельность: 1. История освоения новых земель от древности до современности. 2. Совершенствование географических методов исследования. |
|
Урок 12. География в эпоху Средневековья |
8 |
||
Урок 13. Эпоха Великих географических открытий |
9 |
||
Урок 14. Географические открытия XVII—XIX вв. |
10 |
||
Урок 15. Открытие Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие |
10 |
||
Урок 16. Географические исследования XX в. |
11 |
||
Урок 17. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» |
с.36 |
||
Тема III. Земля — планета Солнечной системы (5/3) |
|||
Урок 18. Земля в Солнечной системе |
12 |
Урок 7. Земля — планета Солнечной системы |
|
Урок 19. Форма и размеры Земли |
13 |
||
Урок 20. Движения Земли |
14 |
Урок 8. Географические следствия движения Земли |
|
Урок 21. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей |
15 |
Урок 9. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок |
|
Урок 22. Обобщение по теме «Земля — планета Солнечной системы» |
с.48 |
||
Тема IV. Литосфера — каменная оболочка Земли (8/5) |
||
Урок 23. Минералы и горные породы |
16 |
Урок 10. Минералы и горные породы |
Урок 24. Литосфера |
17 |
Урок 11. Литосфера |
Урок 25. Рельеф суши |
18 |
Урок 12. Рельеф поверхности Земли |
Урок 26. Рельеф дна океанов. Построение профиля рельефа |
18 |
|
Урок 27. Внутренние силы Земли |
19 |
Урок 13. Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф |
Урок 28. Внешние силы, создающие рельеф |
20 |
|
Урок 29. Человек и мир камня |
21 |
Урок 14. Человек и мир камня. Обобщающий урок |
Урок 30. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли » |
с.68 |
|
Тема V. Гидросфера — водная оболочка Земли (10/5) |
||
Урок 31. Гидросфера |
22 |
Урок 15. Гидросфера |
Урок 32. Мировой океан |
23 |
Урок 16. Мировой океан |
Урок 33. Движения воды в Океане |
24 |
|
Урок 34. Реки |
25 |
Урок 17. Реки |
Урок 35. Питание и режим рек |
25 |
|
Урок 36. Озера и болота |
26 |
Урок 18. Воды суши |
Урок 37. Подземные воды |
27 |
|
Урок 38. Ледники и многолетняя мерзлота |
28 |
|
Урок 39. Человек и гидросфера |
29 |
Урок 19. Человек и гидросфера. Обобщающий урок |
Урок 40. Обобщение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли » |
с.88 |
|
Тема VI. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10/8) |
||
Урок 41. Атмосфера |
30 |
Урок 20. Атмосфера |
Урок 42. Температура воздуха |
31 |
Урок 21. Температура воздуха |
Урок 43. Влансность воздуха и атмосферные осадки |
32 |
Урок 22. Влансность воздуха и атмосферные осадки |
Урок 44. Атмосферное давление |
33 |
Урок 23. Атмосфреное давление и ветер |
Урок 45. Ветер |
33 |
|
Урок 46. Погода |
34 |
Урок 24. Погода |
Урок 47. Климат |
35 |
Урок 25. Климат |
Урок 48. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера |
36 |
Урок 26. Практическая работа. Обобщение данных дневника погоды |
Урок 49. Практическая работа. Обобщение данных дневника погоды |
31-35 |
|
Урок 50. Обобщение по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» |
с.110 |
Урок 27. Человек и атмосфера. Обобщающий урок |
Тема VII. Биосфера — оболочка жизни (6/3) |
||
Урок 51. Биосфера |
38/38, 40 |
Урок 28. Биосфера. Значение биосферы |
Урок 52. Жизнь в Океане и на суше |
39 |
Урок 29. Жизнь в Океане и на суше |
Урок 53. Значение биосферы |
40 |
|
Урок 54. Человек — часть биосферы |
41 |
Урок 30. Человек — часть биосферы. Экологические проблемы |
Урок 55. Экологические проблемы в биосфере |
42 |
|
Урок 56. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни » |
с. 122 |
|
Тема VIII. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (9/4) |
||
Урок 57. Географическая оболочка |
43 |
Урок 31. Природные комплексы. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс |
Урок 58. Природные комплексы |
44 |
|
Урок 59. Почва |
45 |
Урок 32. Почва |
Урок 60. Полярные пустыни и тундры |
46 |
Уроки: 33—34. Природные зоны мира. Итоговый урок. Проектная деятельность: составление образа (с использованием презентации) одной из природных зон мира, природных комплексов Мирового океана |
Урок 61. Леса |
47 |
|
Урок 62. Степи и саванны |
48 |
|
Урок 63. Засушливые области планеты |
49 |
|
Урок 64. Природные комплексы Мирового океана |
50 |
|
Урок 65. Обобщение по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс» |
с.142 |
|
Урок 66. Обобщающий урок курса |
с.143 |
Урок 35. Обобщающий урок курса |
Урок 67. Итоговая проверочная работа |
— |
|
Урок 68. Итоговый урок курса |
— |
© 2015, Купцова Ольга Георгиевна 2175