СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Сфера" 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто работает в 6 классе по УМК "Сфера" изд-во Просвещение. Поделитесь КТП, пожалуйста. У меня только такое

Поурочно-тематическое планирование курса географии «Планета Земля» 6 класс.

Особое внимание необходимо уделить времени, установленному для изучения географии в 6 классе в условиях модернизации образования. Например, в учебном плане предусмотрено уменьшение количества часов из федерального компонента до 35 часов в год. Это сокращение требует внутренней интеграции тем, расширения внеурочной работы, усиление проектной деятельности учащихся. Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования инновационного учебно-методического комплекса в рамках традиционной классно-урочной системы организации работы. Второй вариант планирования потребует от учителя значительного творчества в пределах содержания, определенного стандартом образования.

При планировании уроков учитель, работающий в 6 классе, должен учитывать особенности системы уроков в начальном курсе географии. В 6 классе каждая тема значительно отличается по своему содержанию и логике изложения. В связи с этим развита система обобщающего повторения, когда уроки-обобщения проводятся после каждой темы, завершая ее изучение. Также в 6 классе значительное количество времени должно быть отведено организации работы детей в классе с учебниками и учебными пособиями, отработки умений работы с настенной географической картой и атласом, с контурными картами.

Программой предусмотрено изучение на уроках краеведческого материала — местных, наиболее типичных и интересных в географическом отношении объектов, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

Планирование (70 ч/год, 2 ч/нед.)

Параграф

Планирование (35 ч/год, 1 ч/нед.)

Урок 1. Введение (1ч)

Введение

Урок 1. Введение (1ч)

Тема I. Изображения земной поверхности и их использование (9/5)

Урок 2. Изображения земной поверхности

1

Урок 2. Картографические изображения земной поверхности

Урок 3. Условные знаки и масштаб карты

2

Урок 4. Географические координаты

3

Урок 3. Географические координаты. Приемы ориентирования на карте

Урок 5. Географические координаты

3

Урок 6. Ориентирование

4

5

Урок 4. Ориентирование на местности. Построение плана местности

Урок 7. Построение плана местности

5

Урок 5. Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съемки

Урок 8. Построение плана местности

5

Урок 9. Карта — «язык» географии

6

Урок 6. Карта — «язык» географии. Обобщающий урок

Урок 10. Обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование»

с.20

Тема II. Развитие географических знаний о Земле (7/—)

Урок 11. География в древности

7

Внеурочная проектная деятельность: 1. История освоения новых земель от древности до современности. 2. Совершенствование географических методов исследования.

Урок 12. География в эпоху Средневековья

8

Урок 13. Эпоха Великих географических открытий

9

Урок 14. Географические открытия XVII—XIX вв.

10

Урок 15. Открытие Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие

10

Урок 16. Географические исследования XX в.

11

Урок 17. Обобщение по теме «Развитие географичес­ких знаний о Земле»

с.36

Тема III. Земля планета Солнечной системы (5/3)

Урок 18. Земля в Солнечной системе

12

Урок 7. Земля — планета Солнечной системы

Урок 19. Форма и размеры Земли

13

Урок 20. Движения Земли

14

Урок 8. Географические следствия движения Земли

Урок 21. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей

15

Урок 9. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок

Урок 22. Обобщение по теме «Земля — планета Солнечной системы»

с.48

Тема IV. Литосфера — каменная оболочка Земли (8/5)

Урок 23. Минералы и горные породы

16

Урок 10. Минералы и горные породы

Урок 24. Литосфера

17

Урок 11. Литосфера

Урок 25. Рельеф суши

18

Урок 12. Рельеф поверхности Земли

Урок 26. Рельеф дна океанов. Построение профиля рельефа

18

Урок 27. Внутренние силы Земли

19

Урок 13. Внутренние и внешние силы, формирую­щие рельеф

Урок 28. Внешние силы, создающие рельеф

20

Урок 29. Человек и мир камня

21

Урок 14. Человек и мир камня. Обобщающий урок

Урок 30. Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли »

с.68

Тема V. Гидросфера — водная оболочка Земли (10/5)

Урок 31. Гидросфера

22

Урок 15. Гидросфера

Урок 32. Мировой океан

23

Урок 16. Мировой океан

Урок 33. Движения воды в Океане

24

Урок 34. Реки

25

Урок 17. Реки

Урок 35. Питание и режим рек

25

Урок 36. Озера и болота

26

Урок 18. Воды суши

Урок 37. Подземные воды

27

Урок 38. Ледники и многолетняя мерзлота

28

Урок 39. Человек и гидросфера

29

Урок 19. Человек и гидросфера. Обобщающий урок

Урок 40. Обобщение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли »

с.88

Тема VI. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10/8)

Урок 41. Атмосфера

30

Урок 20. Атмосфера

Урок 42. Температура воздуха

31

Урок 21. Температура воздуха

Урок 43. Влансность воздуха и атмосферные осадки

32

Урок 22. Влансность воздуха и атмосферные осадки

Урок 44. Атмосферное давление

33

Урок 23. Атмосфреное давление и ветер

Урок 45. Ветер

33

Урок 46. Погода

34

Урок 24. Погода

Урок 47. Климат

35

Урок 25. Климат

Урок 48. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

36

Урок 26. Практическая работа. Обобщение дан­ных дневника погоды

Урок 49. Практическая работа. Обобщение данных дневника погоды

31-35

Урок 50. Обобщение по теме «Атмосфера — воздуш­ная оболочка Земли»

с.110

Урок 27. Человек и атмосфера. Обобщающий урок

Тема VII. Биосфера — оболочка жизни (6/3)

Урок 51. Биосфера

38/38, 40

Урок 28. Биосфера. Значение биосферы

Урок 52. Жизнь в Океане и на суше

39

Урок 29. Жизнь в Океане и на суше

Урок 53. Значение биосферы

40

Урок 54. Человек — часть биосферы

41

Урок 30. Человек — часть биосферы. Экологические проблемы

Урок 55. Экологические проблемы в биосфере

42

Урок 56. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни »

с. 122

Тема VIII. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (9/4)

Урок 57. Географическая оболочка

43

Урок 31. Природные комплексы. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс

Урок 58. Природные комплексы

44

Урок 59. Почва

45

Урок 32. Почва

Урок 60. Полярные пустыни и тундры

46

Уроки: 33—34. Природные зоны мира. Итоговый урок. Проектная деятельность: составление образа (с использованием презентации) одной из природ­ных зон мира, природных комплексов Мирового океана

Урок 61. Леса

47

Урок 62. Степи и саванны

48

Урок 63. Засушливые области планеты

49

Урок 64. Природные комплексы Мирового океана

50

Урок 65. Обобщение по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»

с.142

Урок 66. Обобщающий урок курса

с.143

Урок 35. Обобщающий урок курса

Урок 67. Итоговая проверочная работа

Урок 68. Итоговый урок курса

Категория: География
05.10.2015 16:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП