СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Что мы знаем о Москве?
Этап урока |
Содержание |
Примечания |
Самоопределение к деятельности |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы узнаем много нового, но для этого вспомнить надо, то что, уже знаем. Давайте сядем ровно и приготовимся слушать. |
На столах у детей пеналы и листы. |
Актуализация знаний и умений. |
Какие города России вы знаете? Как называется главный город нашей страны? Тема сегодняшнего урока звучит так: «Что мы знаем о Москве?». (слайд 1 ) Что можете сказать? (ответы детей). |
|
Освоение нового содержания и его применение. |
- А как вы думаете, что такое столица? (учащиеся высказывают свои предположения). - Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве. Учитель читает стихи Фёдора Глинки: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах… Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!. - Как вы думаете, всегда город выглядел так, как его описал поэт? Рассказ учителя: - Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость.(слайд2) Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества. В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (слайд 3) Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами.(слайд 4,5) В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня.(слайд 6) Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется. - А это Спасская башня Кремля. (слайд 7) Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. (слайд 8) Они занимают 3 этажа башни. - Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). Послушаем бой Курантов.(слайд 8) - А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве. У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(слайд 9) На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного).(слайд 10) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор. - Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. (слайд 11) Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов. - Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд 12)Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя. Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным. - Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (слайд 13) Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение |
|
4. Практическая работа |
- Рассмотрите рисунки. Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините изображения с названиями. Работа в парах. - Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. А как же проводят своё свободное время маленькие москвичи? |
|
5.Выводы и обобщения. |
-. Что вы узнали о Москве? (слайд 14) Давайте нарисуем то, что запомнилось вам больше всего. |
10 минут на оформление рисунков |
6. Рефлексия учебной деятельности. |
- Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать? |
|
7. Контроль и оценка достижений. |
- Кто считает, что узнал что либо новое о нашем городе, поднимите правую руку (это та рука, которая ближе к стене). Теперь посмотрите на парты. У вас на столах лежат тучки и солнышки. Если на уроке вам понравилось, выберите солнышко, а если вам было грустно и непонятно - тучку. 1 ряд подойдите и прикрепите к доске свою карточку. Теперь 2 ряд. Теперь 3 ряд. Молодцы! Спасибо, что внимательно слушали, так и нужно вести себя на уроках в школе. Вы настоящие ученики! |
На партах оформленные заранее карточки. Индивидуальная работа с детьми, которые выбрали тучку. |
.
© 2015, Даутова Светлана Борисовна 968