СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс ПНШ тема"Метр и дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организация начала урока.

-Садитесь. Урок математики

- Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Устный счёт:

- Счёт десятками

- Какое число будет 4д. и 6 ед. 5д. 4 ед. 8 д.

- расставить числа в порядке возрастания 1в.

В порядке убывания 2 в.

- Задача : Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают 1 десяток? Почему?

Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковали 10 коробок.

-Потому что 10 десятков

Выполняют работу устно

Задание по вариантам

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

регулятивные: коррекция;

личностные: смыслообразование;

3

Подготовка к усвоению нового материала

Прочитайте величины на доске

а) 5 см, 7 дм, 9 см, 4 см;

б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.

- Какую величину измеряют в этих единицах?

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

–Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?

Что такое метр? Зачем нужен метр? Как его использовать?)

Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей измерения – метром и дециметром

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

4

Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей измерения – метром и дециметром

- Кто или что нам в этом поможет?

Путешествие в прошлое

Учитель, учебник, товарищи по классу.

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

5

Исследовательская работа

Давайте и мы представим себя торговцами и попробуем измерить локтем длину ленты (проделать это двум-трем ученикам (запись на доске). Количество локтей получилось разное.

Измерьте рост друг друга с помощью линейки

Учащиеся проводят исследовательскую работу

1дм=10см

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

6

Выводы по теме

Дециметр – это слово обозначает десятую долю метра.

– Назовите известные единицы длины.

– Сколько сантиметров в 1 дециметре?

– Начертите отрезок длиной 1 дециметр.

– Сколько это сантиметров? (1 дм = 10 см.)

1 дм = 10 см

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

– Десять дециметров называются метром и, наоборот – в одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

1м = 10 дм (Приставка деци- означает 10)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Запишем это соотношение.

(1м = 10дм = 100 см)

Ученики делают вывод:

1м=10дм=100см

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

7

Контроль и самопроверка знаний.

4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.

Высота дерева 2 ? (метра).

Спортсмены пробежали дистанцию 100 ? (метров).

Длина спички 4 ? (сантиметра).

Школьники приняли участие в заплыве на 50 ? (метров).

Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

Самопроверка по эталону, коррекция и оценка действий обучающихся.

Проверка знаний учащихся

Интерактивная доска

регулятивные: контроль, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

личностные: самоопределение;

8

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Что знаете?

- Что смогли сделать?

О метре и дециметре

Научиться узнавать метр и дециметр

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

9

Информация о домашнем задании.

с. 90 №8, №10

- Спасибо за урок!

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

личностные: нравственно-этическая ориентация;

регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

19.11.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП