СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В России впервые утвержден перечень онлайн-ресурсов, которые можно использовать в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://pedsovet.org/article/v-rossii-vpervye-utverzden-perecen-onlajn-resursov-kotorye-mozno-ispolzovat-v-skole

Татьяна Вержановская

Редактор Педсовета

Министерство просвещения утвердило перечень образовательных онлайн-ресурсов, разрешенных к использованию в общеобразовательных школах. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации.

В список вошло около 240 пунктов: это электронные учебники, онлайн-тренажеры, курсы, тесты и другие интерактивные материалы по предметам для всех классов.

Подобный перечень выпускается в России впервые. Как ранее поясняла глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова, это аналог федерального перечня бумажных учебников.

«Подчеркну — это будет не рекомендация, а жесткая норма: использовать ресурсы, не указанные в перечне, запрещено», — заявила она.

Соответствующие поправки в ч.8 ст. 18 ФЗ 273 были приняты в самом конце 2021 года, и тогда педагогическое сообщество предполагало, что они будут работать по-другому, поясняет Михаил Кушнир (член правления Лиги образования, учитель информатики в школе № 45, Москва):

«Я наивно надеялся, что гибкие и изменчивые цифровые инструменты сломают кондовую модель грифования учебников — особенно, когда они стали в обязательном порядке иметь цифровую ипостась. Но нет: цифровая экосфера не защищает от закона Мерфи. Вместо высвобождения бумажных учебников цифровыми инструментами произошло обратное – гибкую и трепетную цифру загнали в бумажное бюрократическое болото.

Все мои призывы построить систему противоположным образом услышаны не были. Я убеждал, что выход в доступ должен проверяться только на техническую функциональность, а содержание должно быть на самоконтроле производителя. Потому что, если в процессе использования всплывут (а в цифре это происходит очень быстро) нарушения четких условий/правил, то издержки на их исправление будут очень болезненными.

Чем особенно плоха ситуация с электронными образовательными ресурсами: их использование легче отслеживать. С бумажными учебниками было проще: они стояли в кабинете в шкафу, а я работал, как мне виделось правильным. С ЭОР так не получится».

Категория: Всем учителям
20.09.2022 12:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП