СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слайд 1.
ВЕДУЩИЙ 1: На свете столько всяких дат –
Смешных, серьёзных, разных. Но появился, говорят,
В Европе новый праздник.
ВЕДУЩИЙ 2: День европейских языков?
Конечно, этот праздник нов.
Учитель: Да, ребята, этот праздник для нас совсем нов. А между тем, ещё двенадцать лет назад Совет Европы и Европейский Союз провозгласили 2001 год – Европейским Годом языков. Девизом Европейского года Языков было «Языки открывают двери!» После успешного проведения Европейского года языков появился и новый праздник - он отмечается 26 сентября как Европейский День иностранных языков.
Слайд 2.
Учитель: 26 сентября отмечается День европейских языков как способ поддержки языкового разнообразия, двуязычия каждого европейца и развития преподавания языков в мире. Действительно, сейчас становится все больше и больше людей, которые, свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке. Феномен владения иностранными языками изучается уже давно. Почему некоторым людям так трудно дается родной язык, а другие с легкостью воспринимают сразу несколько иностранных? Является ли это результатом напряженного труда или достаточно генетической предрасположенности? Конечно, талант важен, как и в любой другой сфере. С другой стороны, еще в XVIII-XIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями - и нет-нет, да ввернуть словечко из французского, немецкого или латыни. Знание хотя бы одного иностранного языка считалось нормой. В старину говорили: "Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку". Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного человека. И сегодня мы посвящаем нашу встречу Дню европейских языков и в частности немецкому языку.
Ведущий 2. Главная Дня европейских языков - улучшение представления обо всех языках, культивируемых в Европе, создать условия для лучшего взаимопонимания между всеми народами Европы. От половины до двух третей населения планеты является двуязычным. Около 70 % граждан Европы полагают, что каждый человек должен говорить, по крайней мере, на одном иностранном языке.
Слайд 3.
Ведущий 1. В Европе практикуется около 200 европейских языков. В одной только Российской Федерации активно используется более 100 языков. Европейский День языков проходит во всех странах под девизом:
ВМЕСТЕ: «Изучаем языки на протяжении всей жизни».
Слайд 4.
Ведущий 1: В мире существует от 2,5 тысяч до 7 тысяч языков. Посмотрите на этот рисунок (ветви языков). Это не просто дерево. Как от корня идёт сок к листьям, так одни языки дали основу для проявления и развития других.
Слайд 5.
Ведущий 2: Откуда же взялось столь большое разнообразие языков? Библейская легенда гласит: «В древние времена все люди разговаривали на одном языке. Поселившись в Вавилонии, они решили построить высокую башню, чтобы добраться до небес. Но Бог очень разозлился и однажды люди перестали понимать друг друга. Так и появились разные языки.
Слайд 6.
Ведущий 1: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: Книга Бытия (гл. 11)
На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Слайд 7.
Ведущий 2: И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы Земли, каждый в свою сторону. А башня стала мало-помалу разваливаться. И до сих пор на всех языках мира люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.
БЛОК 2 (ИГРОВОЙ).
Слайд 8
Учитель: И всё-таки люди научились понимать друг друга, и теперь слова путешествуют из одного языка в другой. Сможете ли вы перевести следующие слова: (за каждый правильный ответ учащийся получает жетон)
Ответы:
БЛОК 3.
Слайд 9
Ведущий 4: Изучение иностранных языков способствует развитию головного мозга, увеличивая массу его серого вещества. Об этом сообщили ученые из Университетского колледжа в Лондоне.
Ведущий 3: Они обследовали с помощью томографии 105 человек. Что это были за люди? Из них 25 человек говорили на одном языке, 25 знали два европейских языка, 33 владели вторым языком с детства, а 22 были родом из других европейских стран и знали свой родной язык и английский.
Ведущий 4: Ученые обнаружили, что у тех из них, кто владеет двумя языками, повышена плотность коры головного мозга. Причем наиболее интенсивно эти изменения были выражены у тех участников исследования, которые говорили на двух языках с детства.
Слайды 10-11
Ведущий 3: Языки распределены неравномерно по разным географическим регионам. Вот распределение по регионам мира (Схема).
Слайд 12 -13.
Ведущий 4: А эта диаграмма показывает, какие языки применяются во Всемирной паутине Интернета (Схема).
БЛОК 4
Слайд 14.
Ведущий3: А откуда пошёл немецкий язык?
Ведущий4: Немцы… Это слово в русском языке происходит от слова «немой», то есть не умеющий говорить по-русски, иностранец. Так раньше называли всех иностранцев, неважно откуда они приехали к нам. Сами же немцы называют себя и свой язык словом Deutsch, о происхождении которого ученые спорят до сих пор. По-немецки говорят не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Северной Италии, Люксембурге, Бельгии, в некоторых областях Франции, Чехии, даже в Африке! В России тоже есть немцы. Приехав сюда во времена Петра Первого, они остались жить в России и по сей день сохраняют свои традиции, обычаи, язык.
Ведущий3: Что же нужно делать, чтобы научиться говорить по-немецки? – Нужно говорить! Не бояться сделать ошибку, не бояться показаться смешным. Людей, «неспособных к языку» не бывает, ведь мы все с вами говорим на своем родном языке. Говорить для человека так же естественно, как для птицы – летать. Каждый язык – это свой особый взгляд на мир. Попробуем посмотреть на мир по-немецки? Германоговорящие общины встречаются в Северной Италии (Бользано), восточных кантонах Бельгии, во французской провинции Эльзас, которая несколько раз переходила из состава Франции в состав Германии и обратно, а также в Южной Ютландии (Дания).
Ведущий4: Немецкий язык (Deutsch, от старонемецкого thioda, thiodisk - “говорящий на языке народа”), также как английский и голландский, относится к западногерманским языкам. Немецкий язык входит в число основных мировых языков и является самым распространенным языком в Европейском союзе.
СЛАЙД 15
Ведущий3: Число носителей немецкого языка насчитывает 105 миллионов человек, и еще около 80 миллионов владеют им как иностранным языком.
СЛАЙД 16
Ведущий4: Немецкий язык широко распространен в сети Интернет. Примерно 6,9% пользователей Интернет говорят на немецком языке, а 12% запросов в поисковой системе Google делается на немецком языке. Перевод сайта Вашей организации на немецкий язык может привлечь много новых партнеров.
СЛАЙД 17
Ведущий3: Печатная продукция немецких издательств занимает третье место в мире.
Ведущий4: В Германии обучается ежегодно более 200 тысяч иностранных студентов.
СЛАЙД 18
Ведущий3: Германия, Австрия и Швейцария являются экономическивысокоразвитыми странами. Их продукция известна во всём мире. Марки автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi очень популярны среди автолюбителей.
Ведущий4: Продукция BASF, Bayer, Siemens, SA, Adidas, Bosch, Grundig, Schwarzkopf и многие другие хорошо известна и популярна не только в России.
СЛАЙД 19
Ведущий3: Граждане многих стран едут в страны немецкого языка, чтобы найти там более высокооплачиваемую работу.
СЛАЙД 20
Ведущий4: В 19 столетии научный язык Германии стал занимать важное место в науке. В1901году-первый год вручения премий, двое немцев из пяти учёных были награждены Нобелевской премией в области науки: физик Вильгельм Конрад Рентген, в медицине Эмиль Адольф фон Беринг.
Ведущий3: Сейчас, нобелевских лауреатов, только в Германии:30 человек в области химии, 25 медицины физик, 10 литераторов и 8 человек в области политики политики.
Слайд 21
Ведущий4: Произведения немецких писателей известны и популярны во всём мире:Братья Гримм, Гёте, Кафка, Шиллер, Грасс, Гейне, Рильке и многие другие.
Слайд 22
Ведущий3: Сегодами не стареет и не забывается музыкальные произведения таких немецких композиторов, как Бетховен, Бах, Мендельсон, Моцарт, Вагнер и многих других.
Ведущий4: Любому просвящённому человеку известны немецкие философы:Мартин Лютер, Кант, Ницше,Шопегауер.
Слайд 23-24
Ведущий3: Ежегодно тысячи туристов посещают Германию, Австрию и Швейцарию, чтобы полюбоваться красотой ландшафта этих стран и посетить достопримечательности.
Учитель: А вот еще некоторые интересные факты о Германии:
- Одни из самых распространенных имен в Германии:
Девочки: Maria (Marie), Anna(Anne), Sophie, Julia и Leonie.
Мальчики: Alexander, Paul, Leon, Jonas, Lucas, Felix, David и Tim
- Самая распространенная фамилия – Мюллер (Müller)
- Средняя продолжительность жизни мужчин приблизительно 74 года, женщин 79 лет
- Рождественские праздники для немцев гораздо важнее “Нового Года”
Некоторые интересные законы Германии
- Если Вы оставили свою машину не закрытой и ушли, то придя обратно не удивляйтесь штрафу от 20 до 35 евро
- Самым популярным видом спорта в Германии считается футбол. Немецкая Футбольная Ассоциация – крупнейшая в мире организация подобного рода. Германия традиционно является одним из сильнейших соперников на Олимпийских Играх.
- Дети в школе получают специальные права, чтобы им было разрешено ездить на велосипеде.
- Жители одной земли могут не понять жителей другой. Очень сильно отличаются диалекты
- Магазины не работают с 20.00 до 8.00. Также они закрыты в воскресенья и праздники.
- После 23.00 следует вести себя тихо, чтобы избежать встечи с вызванной соседями полицией.
БЛОК5
Слайд 25
Ведущий 5: «Угроза птицам и млекопитающим хорошо известна, но выходит так, что языкам угрожает больше опасностей», - заявил автор исследования, биолог, профессор Билл Сьюзерленд. Используя систему, рассчитанную на описание угрозы, которой подвергаются животные и птицы, Сьюзерленд установил, что языков, находящихся в «критической опасности», просто в опасности и уязвимых языков намного больше, чем соответствующих пород и видов.
Ведущий 6: К примеру, за последние 500 лет на Земле исчезло около 4,5 процентов из всего числа описанных языков. За это же время мир потерял 1,3 процента птиц и 1,9 процентов млекопитающих.
Ведущий 5: Сильнейшее влияние на исчезновение языка оказала колонизация. С 1600 года из 176 языков, на которых говорили коренные жители Северной Америки, исчезло 52. Из 235 использовавшихся австралийскими аборигенами языков исчез 31.
Ведущий 6: Из 516 языков мира, находящихся на грани исчезновения, на 14 языках когда-то разговаривали жители России. Теперь на них говорят от 1 до 20 человек.
Ведущий 5: А сколько интересного можно узнать о разных языках! Например, в табасаранском языке 48 падежей, а в кабардинском 28 лиц.
Ведущий 6: В убыхском языке 80 согласных звуков и 1 гласный – а.
Ведущий 5: Больше всего гласных (55) в языке седанг (Центральный Вьетнам)
Ведущий 6: В папуасском языке тангма 2 обозначения цвета: muli - 'чёрный/зелёный'; mola - 'белый/красный/жёлтый'
Ведущий 5: В нидерландском, фризском, датском и шведском 2 рода: средний и общий.
БЛОК 6 (игровой) Страноведческая викторина
Создаются две команды из учащихся, получивших жетоны в блоке 2
презентация
Ведущий 6: Вот и подходит к концу наш праздник. И в завершение, хочется напомнить вам, дорогие друзья, что не познав иностранного языка, не узнаешь
Учитель: Wer die fremde Sprache nicht kennt, weiss nichts um seine eigene. Goethe
© 2018, Кащенко Ирина Николаевна 152