СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение и формирование спортивной мотивации легкоатлета на этапе начальной специализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация занятия спортом оказывает существенное влияние на эффективность спортивной деятельности с первых дней занятий. По мере роста спортивного мастерства происходит усиление или ослабление спортивной мотивации, поэтому необходимо осуществить ее формирование с начала занятий спортом.

Мотивация-это отношение личности к своей деятельности и ее целям, связана с потребностями, ценностями в сфере спорта, является своиобразной движущей силой спортсмена в его многолетних занятиях спортом.

Этапначальной подготовки юных легкоатлетов начинается с 9-11лет. Это период двигательного развития детей характеризуется ростом результатов при выполнении физических упражнений, требующих обучения и комплексного проявления физических качеств.

В данном направлении я работаю второй год, и проблема мотивации и привлечение детей к занятиям легкой атлетикой остается актуальной на все года. Как правило, ребенок приходит заниматься спортом в этом возрасте, не с целью стать чемпионом, главное для них -получить удовольствие от тренировки и соревнований.

Изучая проблему мотивации привлечение юных спортсменов к занятию, я использовала методики ( Т. Элерсон, Г.Д. Бабушкин, опросник Р.А. Пилояна).Что позволило выявить уровень мотивации к занятию спортом, уровень стремление у спортсменов к достижению высоких результатов.

Полученные результаты позволят понять и обосновать состояние и поведения спортсмена на тренировочных занятиях и соревнованиях.

Спортивные соревнования являются сильнейшим источником мотивации в спорте. Соревновательная ситуация способствует достижению более высоких результатов, чем тренировки. Но тренеру следует учитывать, что на начальном этапе занятий преобладает тренировочная мотивация.

Поэтому метод анализа тренера должны стать: мотивы, цели, эмоции, умение учиться спортивному мастерству.

Поданным последних лет значительный отсев из групп начальной подготовки не зависимо от вида спорта, наблюдаемый в ДЮСШ, часто связан с монотонностью и однообразием занятий. Поэтому в группе начальной подготовки для повышения эмоциональности я использую: спортивные игры( регби, гандбол, стритбол, лапта), мой личный пример, показ, индивидуальная работа с каждым ребенком позволит мне повысить интерес к занятиям легкой атлетикой.

Вкачестве рекомендаций для тренеров преподавателей предлогается:

-дляпонимания мотивов занятия спортом юных спортсменов и успешной работы с каждым из них, необходимо собрать информацию, косоющуюся социального положения, эмоциональной структуры и его отношение к настоящей ситуации. Для получения информации предлагаются: беседы, наблюдение, прлектные тесты, автобиографический метод.

-тренеру не следует удивляться возможным изменением в мотивации спортсмена от сезона к сезону и даже в недельном цикле, тренер должен, относиться к этому со знанием дела, терпеливо и внимательно, стараясь быть объективным.

07.06.2017 22:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП